Губернатор Воронежской области Александр Гусев заново поставит вопрос транспортной недоступности, когда по вечерам – после 21:00 – в Воронеже на некоторых остановках невозможно дождаться автобуса. Об этом глава региона заявил, отвечая на вопросы горожан в ходе прямого эфира в пабликах регионального правительства в пятницу, 24 декабря.
– Соглашусь, эту ситуацию нужно исправлять. Обязательства перевозчики на себя взяли, расписание вечернего движения есть. Понятно, что интервалы существенно выше, чем в утренние часы пик и дневное время, но тем не менее транспорт должен ходить. Не все это выдерживают, – заметил губернатор.
Александр Гусев указал: одним из аспектов, влияющих на ситуацию, может быть недостаточный контроль со стороны администрации Воронежа и профильного департамента облправительства. Губернатор сообщил, что контрольные мероприятия на транспорте будут проходить в том числе в нерабочие новогодние дни. Перевозчиков будут принуждать соблюдать оговоренные графики. Жительницу областного центра, задавшую вопрос, Александр Гусев заверил, что маршрут, на который она жалуется, проверят сразу же.
Глава региона также указал, что в последние годы в транспортной системе Воронежа произошли пускай и не кардинальные, но существенные положительные изменения. В прошлом году в столице Черноземья обновили 450 автобусов, из них около 100 закупил муниципалитет.
– Сейчас тех дымящих, коптящих непонятных транспортных средств, которые раньше перевозили пассажиров, практически не осталось. Может, единицы какие-то есть, но мы это решим, – подчеркнул Александр Гусев.
На заявление о малом количестве автобусов в Воронеже глава региона ответил, что это не так. Специалисты, занимающиеся анализом транспортной ситуации, подтверждают, что те две с лишним тысячи единиц подвижного состава, которые обслуживают город, – это очень много. По словам Александра Гусева, сейчас происходит трансформация, когда на транзитные маршруты по основным улицам запускают автобусы большой вместимости. Оттуда потихоньку вытесняют микроавтобусы. Губернатор обратил внимание на правильность такого подхода.
– Будет ли меняться ситуация? Будет. У нас в наступающем 2022 году появляется финансовая возможность решить какие-то острые дополнительные проблемы, которые сейчас пока не погружены в бюджеты и те программные мероприятия, которые мы финансируем. Мы договорились с Вадимом Юрьевичем Кстениным, что постараемся приобрести около 100 новых автобусов, если производители смогут обеспечить поставку. Они будут переданы в муниципальное предприятие, которому, соответственно, уйдет еще часть маршрутов, – пояснил губернатор и указал, что это станет заметным улучшением для всей транспортной системы.
Муниципальный перевозчик – «Воронежпассажиртранс» – по словам главы региона, заметно развивается. В 2013 году муниципальный транспорт обслуживал около 5% пассажиров, в то время как сейчас – более 20%. Наглядно виден результат последовательной работы за семь лет.
Губернатор также обратил внимание, что проблему с пробками и трафиком в городе не получится окончательно решить без новой системы пассажирского транспорта. Речь здесь по крайней мере идет об основных транспортных артериях – Плехановской улице и Московском проспекте. Александр Гусев сообщил, что сейчас идет предпроектная проработка, в результате которой решат, какой вид транспорта появится в Воронеже – будет это метробус или рельсовый транспорт.
– Для того чтобы новый вид транспорта появился, нам необходимо будет заниматься реконструкцией Московского проспекта и Плехановской, именно проезжей части. Если мы в эту реконструкцию пойдем, не предложив альтернативных дорог, то в принципе город остановим, – отметил Александр Гусев.
По словам губернатора, принято решение начать проектирование улицы-дублера Московского проспекта. Магистраль должна пройти по улице Солнечной, проспекту Труда и через ряд других улиц с выходом на Кольцовскую. Решение, уверен глава региона, позволит четко соблюдать график движения пассажирского транспорта в часы пик.