Решить проблему общественного транспорта в Воронеже поможет развитие троллейбусной сети. Об этом варианте рассказал мэр города Вадим Кстенин во время прямого эфира в пабликах регионального правительства в среду, 1 декабря.

Городские власти размышляют о возможности реновации троллейбусного парка и уже ведут об этом переговоры с потенциальными концессионерами. Если соглашение будет заключено, в Воронеже обновят порядка 60 троллейбусов. Объем инвестиций составит 6,6 млрд рублей.

– Единственное условие – работать придется по брутто-контрактам, то есть мы будем оплачивать транспортную работу. Де-факто первичные инвестиции должны быть сделаны концессионером. Но фактически через транспортную работу мы должны будем компенсировать концессионеру затраты, которые он будет нести на создание новой системы, так как ему нужно будет не только купить троллейбусы, но и полностью реконструировать тяговые подстанции и все электрические сети, – объяснил Вадим Кстенин.

По словам мэра, при брутто-контрактах город будет платить перевозчику за пройденные километры, при этом всю плату за проезд будет получать муниципалитет. При уровне оплаты проезда в 21 и 23 рубля из городского бюджета придется доплачивать около 2 млрд рублей в год. Но это позволит уйти от гонок на дорогах и четко выстроить график движения, так как за его несоблюдение перевозчик будет получать штрафы.

Сейчас в Воронеже фактически действуют два троллейбусных маршрута – №7 и 11. Троллейбус №8 пока не работает в связи с реконструкцией проспекта Революции. А бывший троллейбусный маршрут №17 полностью перешел на обслуживание автобусами.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter