Режим платности на участке с 544 по 633 км федеральной трассы М4 «Дон» в Воронежской области стартовал в 0:00 понедельника, 9 ноября. Корреспондент РИА «Воронеж» узнала, где еще в регионе приходится платить за проезд, как можно объехать платные участки и почему не удалось добиться бесплатного проезда для воронежцев.
Что это за участок?
Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» с 544 по 633 км (протяженность 89 км) ввели в бесплатную тестовую эксплуатацию после комплексного обустройства 20 октября.
Начало участка находится в Новоусманском районе, конец – в Бобровском. Платная дорога проходит по трем районам: Каширскому, Лискинскому и Бобровскому. Количество полос движения – четыре, по две в каждом направлении.
Платить за проезд придется на пунктах взимания платы, установленных на 545 и 620 км автомагистрали. Планировалось, что платный режим запустят 2 ноября, однако из-за ожидаемого интенсивного трафика 4 ноября работу пункта взимания платы отложили до 9 ноября.
Сколько платить?
Для легковушек со стороны Воронежа дневная плата (с 9:00 до 21:00) составит 70 рублей, ночная (с 21:00 до 9:00) – 50 рублей. В обратную сторону – 60 и 50 рублей соответственно. Водители среднегабаритных автомобилей (пикапов, фургонов на легковых шасси и минифургонов) заплатят 100 днем и 80 рублей ночью, если поехать со стороны Воронежа; а в обратную – 95 и 70 рублей соответственно. Для небольших грузовиков и автобусов в обе стороны проезд по платному участку составит 130 днем и 100 рублей ночью, для фур – 260 и 200 рублей соответственно.
Где объехать?
Для бесплатного проезда автомобилистам стоит на 542 км трассы повернуть направо – в сторону Саратова. За 2 км до начала платного участка стоит указатель со схемой объезда.
– Проезд без оплаты возможен по альтернативному маршруту автомобильные дороги Курск–Воронеж–Борисоглебск, Курск–Борисоглебск–Таловая–Бутурлиновка, Павловск–Калач–Бутурлиновка. Протяженность альтернативной дороги – 212 км, – добавили в пресс-службе государственной компании (ГК) «Автодор».
Где еще надо платить в Воронежской области?
Другой платный участок трассы протяженностью 25 км в обход Воронежа официально открылся после реконструкции 15 ноября 2013 года, а стал платным с полуночи 2 февраля 2015 года. Расширение дороги в обход Воронежа до шести полос позволило увеличить пропускную способность участка до 40 тыс. автомобилей в сутки и увеличить максимальную скорость движения до 110 км/ч.
Пункт оплаты установлен на 515 км трассы, в левобережной части Воронежа.
В первый же день работы пункта оплаты, 14 февраля, воронежцы провели акцию протеста, расплатившись с кассирами 10-копеечными монетами.
Наименьшей будет цена на проезд по платному участку для легковых автомобилей ночью (с 0:00 до 7:00) – 20 рублей. Днем (с 7:00 до 0:00) автомобилисты заплатят 35 рублей. Для малогабаритных фургонов и пикапов проезд будет стоить 50 рублей днем и 30 ночью, для автобусов и грузовиков с двумя осями – 70 рублей днем и 40 ночью, для автобусов и грузовых автомобилей с тремя осями – 120 рублей днем и 100 ночью.
А его тоже можно объехать?
Бесплатным останется проезд по участку с 492 по 513 км (от развязки на Московском направлении до пересечения с улицей Остужева). Объехать пункт оплаты будет можно и с южного, и с северного направления.
Въезд и выезд с платного участка возможен через транспортные развязки на 492 км, на 506 км (пересечение с автодорогой Воронеж – Боровое), на 511 км (пересечение с автодорогой Воронеж – Репное, район улицы Минской), на 513 км (пересечение с автодорогой Воронеж – Тамбов в районе улицы Остужева). Автомобилисты, двигающиеся со стороны Ростова-на-Дону в сторону Москвы, смогут съехать с М4 на улицу Димитрова.
Почему нет льгот для воронежцев?
В середине февраля 2015 года после протестных акций воронежских автомобилистов региональные власти подготовили обращение «на федеральный уровень» с предложением ввести для горожан особый статус на платных участках.
– Если бы мы ввели скидки на проезд по территории Воронежской области для только воронежцев, то нарушили бы гражданские права участников дорожного движения из других регионов. В других областях также есть платные участки, и для местных водителей там никаких привилегий не предусмотрено, – сообщили в ГК «Автодор».
Ранее зампредседателя правления ГК «Автодор» Игорь Урманов отмечал, что введение дополнительных льгот затрудняет невозможность определить принадлежность автомобилиста к конкретному региону: по закону все автомобилисты имеют право ставить машину на учет там, где ее купили.
В «Автодоре» добавили, что воронежцы (равно как и автомобилисты из других регионов) для получения скидок могут пользоваться электронными транспондерами – устройствами, передающими сигнал для автоматической оплаты проезда. За каждую оплату проезда водитель получает баллы, которые начисляются в течение трех дней после проезда и должны быть использованы в течение 12 месяцев с даты начисления.