Сегодня, 5 июня, спектаклем «Платонов. Живя главной жизнью» санкт-петербургс
Режиссер спектакля Денис Хуснияров перед показом рассказал, что смешение столь разных текстов – это попытка показать переплетение жизни, воспоминаний, произведений писателя в единую круговерть. Также режиссер отметил, что показ спектакля в Воронеже – это его своеобразная сдача, так как корнями все платоновское уходит именно в Воронеж.
– Платонов сложен для постановки, его и читать-то непросто. К тому же, мы у себя в Санкт-Петербурге не настолько пропитаны Платоновым, как воронежцы, мы делали спектакль, можно сказать, интуитивно. Теперь нам важно проверить, попали ли мы. Играть этот спектакль в Воронеже – большая ответственность. Одни нас обвиняли в том, что спектакль сложен для неподготовленного зрителя, незнакомого с творчеством Платонова. Другие, более искушенные зрители, наоборот, считали, что спектакль получился слишком бытовым. На самом деле при работе над ним мы стремились найти золотую середину между особой философией Платонова и «бытовизмами».
Воронежские зрители отреагировали на спектакль неоднозначно. Первые недовольные потянулись к выходу с задних рядов спустя немного времени после начала спектакля. Возможно, им не понравилась трактовка платоновских произведений питерскими актерами. В постановке петербургского театра сцена танцев Фро с ее будущим мужем украшена ругательствами со стороны обоих: Федор называет ее сукой, а Фро в запале злости кричит «бл**ь!». В конце сцены Фро насилует своего возлюбленного прямо на сцене. А ближе к концу спектакля зал покинула молодая семейная пара, сидевшая во втором ряду. Произошло это после сцены из рассказа «Возвращение», в которой муж, узнав об измене жены, очень реалистично пытается утопить ее в ведре. Оставшиеся же до конца зрители долго аплодировали актерам и буквально завалили исполнительницу главной роли Марию Зимину цветами.
Директор Платоновского фестиваля Михаил Бычков перед спектаклем предупредил, что это все-таки не сдача экзамена на малой родине писателя.
– Театр занимается тем, что выражает мироощущение художников, которые в нем работают, то, что эти люди думают и чувствуют о сегодняшней жизни. Когда для этого становится необходим Шекспир – ставят Шекспира, когда в чем-то сегодняшнем видят что-то из Чехова – ставят Чехова. И Платонов продолжает жить сегодня потому, что молодые люди, в том числе и петербургские, находят в нем отражение каких-то сегодняшних своих мыслей и чувств. Поэтому сегодня не сдача спектакля в Воронеже, сегодня скорее мы узнаем, как Платонова чувствуют в Петербурге.