Воронежское отделение Красного Креста подключилось к работе горячей линии психологической помощи для мобилизованных и их семей в рамках акции #Мывместе. Звонки, поступающие по номеру 8 800 250 18 59, будут принимать круглосуточно. Для этого организуют профессиональных психологов и специально обученных по программе Красного Креста студентов. В Воронеже психосоциальное направление РКК координирует психолог Екатерина Еримеева. Чем смогут помочь волонтеры и на какие вопросы ответят, – в материале РИА «Воронеж».

Региональное отделение Красного Креста находится в небольшом помещении на ул. 9 Января, 36/1. Внутри – склад с «гуманитаркой». Люди идут сюда нескончаемым потоком. В день – около 200 посетителей. Большую часть из них сегодня составляют вынужденные переселенцы с Украины. Как правило, приходят сюда за теплой одеждой, продуктами питания, предметами первой необходимости, а с некоторых пор – за психологической помощью.

– Насколько в последнее время стала востребована профессия психолога?

-Число обращений возросло в сотни раз! Это произошло с начала коронавирусной инфекции. А сейчас людей, травмированных стрессовой ситуацией, стало огромное количество. И работа психолога вышла на передний план. Раньше было две консультации в неделю, теперь две-три в день. Красный Крест оказывает психологическую помощь всем тем, кто в ней нуждается. Люди чувствуют тревогу, стресс, они не знают, что будет дальше, – в этот момент помощь психологов оказывается просто необходимой, – уверена Екатерина.

– Как устроена работа горячей линии?

– Это одна большая горячая линия, которая работает в масштабах всей страны. Позвонить могут абсолютно отовсюду, не только из Воронежа. На линии специалисты дежурят круглосуточно. У нас есть шесть волонтеров-психологов, которые пока занимаются вынужденными переселенцами, но, возможно, и они подключатся. Это не просто люди с улицы, а профессиональные сертифицированные психологи, которые могут оказать грамотную помощь.

– В каких случаях люди чаще всего обращаются за психологической помощью?

– В самых разных: кто-то освобождался из плена, кто-то несколько недель сидел в погребах, кто-то терял близких. В офисе Красного Креста индивидуальными консультациями занимаюсь я. Самыми растерянными и требующими помощи оказались очень взрослые люди. Они в финале своей жизни оказались у разбитого корыта. Мы видим слезы, растерянность и даже отчаяние. Каждый день приходят по несколько таких. Некоторым нужна индивидуальная консультация, говорить о своей беде посреди этого зала они не могут. А кто-то может. Кому-то достаточно, чтобы его с сочувствием выслушали, он выдохнул и стал жить дальше. А кому-то нужна серьезная работа со специалистом.

– Кто чаще всего обращается за помощью?

– Больше всего просят о помощи женщины от 30 до 45 лет. У них все рухнуло. Они боятся начать жизнь с чистого листа, боятся неопределенности, испытывают страх и вину за будущее своих детей.

Много подростков приходят. У них и так-то сложный возраст, а тут все новое – страна, школа, люди. Из-за этого стресс. Они больше всего жалуются на то, что «потерялись», не могут найти родственную душу. Все их друзья и знакомые остались на родине, а здесь они испытывают страшное одиночество.

Я беру их на патронаж, мы с ними встречаемся хотя бы раз в неделю. Выстраиваем схему поведения, шаг за шагом учимся жить в новых реалиях.

Недавно ко мне пришла женщина с мальчиком, ему было около шести лет. Они приехали с Украины в апреле. Ребенок жаловался на ночные кошмары, боязнь громких звуков. Несколько месяцев он был у меня на патронаже, мы встречались с ним еженедельно. Итог – он успокоился, перестал плакать по ночам. Кстати, и его мама смогла встать на ноги. Мы предложили ей переобучиться на младшую медсестру по уходу. Она с радостью согласилась, и теперь у нее есть работа.

– Как о вас узнают? Только приходя сюда за «гуманитаркой»?

– Мы размещаем в соцсетях всю информацию о себе. Но самый надежный способ – сарафанное радио. Был случай: звонят на мой личный номер. Снимаю трубку – пожилая женщина сходу начинает рассказывать о своей беде. Я свой личный номер даю только после нескольких консультаций, в свободном доступе его нет. Оказалось, что моим номером с бабушкой поделилась ее соседка – моя бывшая клиентка. Они вместе сидели в подвале в Мариуполе.

– Чем горячая линия психологической поддержки членов семей мобилизованных отличается от прежних горячих линий, которые у вас были?

– Цель вроде бы одна – психологи должны помочь людям справиться со стрессом, научить управлять страхом и паникой. Но раньше мы работали с людьми, которые бежали от страшных событий жизни. Они были очень напуганы, и главной их задачей было оказаться в безопасности. Спасти своих детей, беспомощных стариков.

Ситуация с мобилизованными немного другая. Тут главная цель – помочь справиться с паникой, стрессом и пугающей неизвестностью. В связи с кризисными событиями очень много людей хотят просто выговориться и быть услышанными. Дома они предпочитают об этом не говорить, поскольку это очень травматично и может спровоцировать стресс у других членов семьи.

Контекст

Общероссийский проект «Мы вместе» – добровольческое движение взаимопомощи гражданам в кризисных ситуациях, которое зародилось в начале пандемии коронавируса в 2020 году. Волонтеры помогают одиноким пенсионерам, многодетным семьям, людям с ОВЗ, жителям на самоизоляции, медикам и многим другим. Волонтерами акции стали 260 тыс. граждан, а помощь получили около 7 млн человек. За время существования движения к нему присоединились более 10 тыс. партнеров. С февраля 2022 года волонтеры активно оказывают поддержку мирным жителям освобожденных территорий и вынужденным переселенцам в России.

Организаторами акции в Воронежской области стали региональное правительство, Областной молодежный центр, Народный фронт, Ассоциация волонтерских центров, Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» и Российский Красный Крест при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».