Опытный летный экземпляр российского военно-транспортного самолета Ил-112В поставили под ток на воронежском авиазаводе (ВАСО), сообщила пресс-служба дивизиона транспортной авиации ОАК во вторник, 10 апреля. Первый вылет транспортника планируется до конца 2018 года.
Подключение к электропитанию позволит специалистам приступить к отработкам смонтированных на борту самолета систем. Речь, в частности, идет о гидравлике, барометрии, кондиционировании и вентиляции.
Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается «с нуля» в постсоветский период. Самолет проектируется с использованием передовых цифровых технологий и будет оснащен современными бортовыми системами полностью отечественного производства. Результаты разработок используют при создании новой гражданской авиационной техники. По словам исполнительного директора ВАСО Сергея Исаенко, многие комплектующие Ил-112В находятся на этапе опытно-конструкторских работ. Представители компаний-разработчиков, в том числе представители ГК «Ростех», постоянно находятся на воронежском авиазаводе для принятия необходимых решений по созданию новой машины.
Разработка Ил-112 началась в 2003 году и дважды приостанавливалась. ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» заключило контракт с Министерством обороны РФ на разработку военно-транспортного самолета Ил-112В в декабре 2014 года. Авиазавод приступил к изготовлению первых деталей в январе 2016-го.
ВАСО вложило в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей для сборки Ил-112В. Самолет создают полностью из отечественных комплектующих. В перспективе на ВАСО планируют выпускать до 24 машин в год. Серийное производство Ил-112 в Воронеже стартует после 2020 года.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 т легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Призван заменить самолеты Ан-26. Разработчики надеются, что Ил-112В составит конкуренцию мировым транспортным самолетам высокого класса.