Суд приговорил калачеевскую бизнесвумен Ларису Юдину к 17 годам тюрьмы за циничную расправу над мужем и домработницей. Чтобы замести следы, тело супруга она кремировала в корыте, а застреленную помощницу по хозяйству расчленила, части тела выбросила в ведрах в пруд. Циничность и кровожадность преступлений «Леди Макбет» потрясли не только райцентр, но и весь регион. Силовики по праву назвали ее одной из самых жестоких преступниц Воронежской области.

Гособвинители облпрокуратуры и следователи регионального СУ СКР помогли корреспонденту РИА «Воронеж» подготовить обзор шокирующих историй последних пяти лет, когда женщины становились убийцами.

Зарубившая дочку

Оксана Рощупкина из Таловского района зарубила топором 7-летнюю дочь Леру. Циничное преступление 26-летней матери потрясло жителей региона. Рощупкина призналась, что расправилась с дочкой «из-за капризов».

Рощупкина убила дочь 24 июля 2010 года. Как считали следователи, преступление женщина спланировала заранее. Она попросила Леру спуститься с ней в подвал за соленьями. В ссоре Рощупкина ударила дочь по голове клинком топора три раза. Когда девочка упала, мать шесть раз ударила ее обухом. От ран Лера умерла.

Женщина поднялась в квартиру, приняла душ, застирала кровь на футболке, переоделась. Потом сказала гражданскому мужу, что беспокоится за Леру и пойдет ее искать. Зашла к соседям за спичками, чтобы посветить в подвале. Через десять минут жители дома услышали ее крик.

Подозрение в убийстве почти сразу пало на Рощупкину. Поначалу она призналась в убийстве и показала, как наносила удары топором. Посидев в СИЗО, она отказалась от своих слов, вину признавать перестала. Оксана пыталась переложить жуткое преступление на сожителя.

Во время следствия соседи рассказали силовикам подробности жизни 7-летней Леры. Как мама, гуляя где-то, оставляла ее на улице, или наоборот надолго закрывала дома. Как забывала покормить дочку. Во время Оксаниных запоев общительная, добрая, отзывчивая Лера скиталась по соседям. Пьяная мама, которой эксперты диагностировали алкоголизм, била девочку. Рощупкину несколько раз судили за кражи и грабежи. Однако каждый раз судьи оставляли Оксану на свободе, чтобы не лишать маленькую Леру мамы.

Суд приговорил Оксану Рощупкину за убийство малолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии («в» ч.2 ст.105 УК РФ) к 18 годам тюрьмы. Свою вину она так и не признала.

Одержимая против бесов

Елена Антонова вместе с мужем Сергеем Кошимбетовым замучила до смерти дочь во время обряда изгнания бесов. Родители-экзорцисты издевались над 26-летней Александрой 7 января 2011 в квартире по улице Переверткина Воронежа.

Инициатором обряда стала 50-летняя Антонова – религиозная женщина, регулярно обращалась не только к священным писаниям, но и всевозможным гадалкам и знахарям. Еще одной странностью матери стала отнюдь не родственная симпатия к зятю. Свою любовь к мужу дочери Антонова от родных не скрывала. Она легко объясняла ее по Библии «волей божьей» и «схожестью душ». В тот вечер Антонова объявила одержимым бесами зятя, а когда тот уехал, переключилась на Александру. Девушка приехала к матери и младшей сестре в гости с дочками трех лет и семи месяцев. Малышки спали во время кошмара, который устроила Антонова. В квартире в других комнатах находились дедушка и бабушка – родственники Антоновой. Свидетелем происходящего стала младшая дочь супругов, 14-летняя Ольга. При первом допросе она просто и емко сказала следователям: «Мама и папа сошли с ума!».

Сначала Антонова пыталась убедить Александру добровольно согласиться на изгнание бесов. Ее поддержал супруг. Во время ссоры отец ударил Александру, родители повалили ее на пол на спину. Мать принесла в спальню пять литров «святой» воды. Отец сидел на девушке сверху и держал руки, а мать с остервенением заливала в несчастную воду. Оба были трезвыми. Антонова вливала в девушку литры жидкости, а Александре приходилось глотать, иначе можно было захлебнуться. Одержимой руководительнице придуманного обряда казалось, что дочери не легчает. Тогда женщина стала кусать ее за живот. Антонова фактически руками повредила кишечник дочери. После этого супруги стали ходить и прыгать по Александре. В какой-то момент адского безумия изгнательница бесов потребовала от мужа прибить дочь и ее к полу гвоздями. К счастью, в доме не оказалось гвоздей.

Истязания продолжались девять часов. Когда Александра затихла, мать с отцом завернули ее в ковер и стали ждать «воскрешения». Утром Ольга вызвала для сестры «скорую».

На следствии родители твердили, что делали «все по Библии», изгнали дьявола и спасли дочь. Говорили, что «на все воля божья, и теперь она в раю». Дочь они не оплакивали, верили, что Александра воскреснет. В суде Антонова заявила журналистам, дочь была уже мертва, когда они с супругом «делали с ней это».

Во время следствия эксперты московского центра социально-судебной психиатрии им. Сербского признали супругов невменяемыми. Антонова страдает параноидной шизофренией, Кошимбетов – индуцированным бредовым расстройством. Оказалось, в редких случаях с ума сходят не по одиночке, а вместе. Заболевание жены спровоцировало психическое расстройство у мужа, написали в заключении психиатры.

Воронежский облсуд направил супругов за убийство с особой жестокостью на принудительное лечение, так как невменяемость не позволила привлечь их к уголовной ответственность.

Корыстная жена

Воронежская таксистка Ирина Чиркова заявила об исчезновении мужа в апреле 2013 года. Знакомые и родные мужчины, зная о напряженных отношениях в семье, просили силовиков проверить по поводу пропажи мужчину его супругу. Их версия подтвердилась, когда любовник Чирковой указал место, где было спрятано тело пропавшего мужчины, и дал показания об обстоятельствах его убийства.

Как установили следователи, Чиркова устранила супруга, отца своей 10-летней дочки, из-за денег. В апреле 2013 года Чиркова узнала, что муж взял из общих сбережений 45 тыс. рублей на ремонт крыши дома, который сдавал. Она разозлилась и попросила вернуть деньги, но получила отказ. Мужчина неплохо зарабатывал на заводе, а Ирина едва сводила концы с концами, таксовала на старенькой «шестерке». К тому времени у супругов давно была разная жизнь и раздельные бюджеты. Они продолжали жить под одной крышей ради дочери.

После конфликта Чиркова решила использовать любовника, чтобы выбить деньги из мужа. Под предлогом покупки материалов и знакомства с мастером она повезла мужа на строительную ярмарку.

Ирина Чиркова завезла мужа в лесополосу микрорайона Тенистый. Там ее ждал 42-летний любовник, которого она попросила запугать супруга. Чиркова убедила возлюбленного, что супруг забрал у нее все сбережения.

Любовник подсел к семейной паре в машину и несколько раз ударил мужчину, потребовав вернуть деньги. Неожиданно Ирина молча достала из багажника топор и на глазах шокированного любовника стала бить мужа обухом. Когда у того из головы стала сочиться кровь, любовник остановил ее, выхватив топор. Он стал уговаривать Чиркову отвезти жертву в больницу. Женщина молча погрузила раненого мужа в машину и поехала. Свидетель был до последнего уверен, что они едут в больницу, но Ирина остановила машину на заброшенном аэродроме в Рамонском районе.

Женщина достала провод и на глазах у любовника задушила мужа, отволокла тело в развалины здания. Ирина забрала у мертвого супруга 45 тыс. рублей.

Труп 40-летнего мужчины, заваленный кирпичами на заброшенном аэродроме под Воронежем, нашли 18 июня 2013 года.

Суд признал Чиркову виновной в убийстве из корыстных побуждений и приговорил ее к 9,5 годам лишения свободы. Суд также постановил взыскать с Чирковой в пользу потерпевшей – ее 10-летней дочери – 500 тыс. рублей морального вреда за гибель отца. Компенсацию в 50 тыс. рублей назначили родной тете погибшего. Десятилетнюю девочку, чья мама ради денег убила папу, взяла на воспитание бабушка.

Безумная «Медея»

Александрия П. из села Александровка Донская Павловского района порезала двоих сыновей в ночь на 24 января 2013 года. Вместе с детьми 31-летнюю женщину заперли родители, когда она пьяная хотела уйти из дома. После нескольких экспертиз выяснилось, что женщина психически больна и оставлять с ней сыновей было опасно.

В 2012 году Александрия лечилась в областной психиатрической больнице в поселке Орловка. Туда она попала после того, как набросилась с ножом на мать. Агрессивной женщина стала после развода с мужем, который был намного младше нее. Из больницы Александрию забрали с диагнозом «послеразводный синдром» и комментарием: «Скорее всего, она к нам вернется».

В день убийства Александрия была пьяна после поминок у родственников , хотела уйти из дома. После ссоры отец запер женщину с сыновьями в доме и ушел с женой ночевать во времянку. Оставшись с детьми, женщина взяла на кухне нож и напала на 5-летнего Богдана и 3-летнего Савелия.

Александрия П. сама позвонила родителям и сообщила о том, что сделала с детьми. Родственники вызвали «скорую». Младший ребенок под утро скончался в Павловской ЦРБ. Богдан выжил благодаря оперативной помощи со стороны врачей.

Как установили психиатры, Александрия П. не осознавала опасности своих действий из-за психического заболевания. Ей поставили диагноз «истерическое расстройство личности». Суд назначил Александрии принудительное лечение в стационаре .

Чудом выжившего Богдана забрал на воспитание отец. По словам родных, мальчик осознает, что мать пыталась его убить. После выписки из больницы, где мальчик провел несколько месяцев, он говорил: «Я знаю, что это была мама, но она не специально».

«Освободительница» дочек

Павловская трагедия повторилась в соседнем районе с еще более серьезными последствиями 22 января 2014 года. Доярку Надежду Б. из села Дерезовка Верхнемамонского района обнаружили повешенной в ее доме коллеги. Рядом нашли двух ее зарезанных дочек, 2 и 6 лет. О том, что сама убила детей, Надежда написала в предсмертной записке.

Сотрудники СУ СКР по Воронежской области возбудили дело о двойном убийстве и подробно разобрались в причинах трагедии.

При проведении посмертной психолого-психиатрической экспертизы специалисты установили, что Надежда несколько месяцев находилась в депрессивном расстройстве.

Мотивом для суицида и убийства дочек стало тяжелое финансовое положение семьи и измена мужа. Такие выводы следователи сделали после опроса родных Надежды, ее знакомых и односельчан. Женщина никогда не жаловалась на жизнь, не делилась проблемами даже с близкими подругами. Между тем в селе многие знали, что у ее мужа появилась любовница. Знала об этом, судя по всему, и Надежда, но переживаний не показывала, объясниться с супругом не пыталась. Также мать двоих детей явно чувствовала безысходность из-за постоянного безденежья и отсутствия возможности обеспечить дочкам достойную жизнь.

Депрессия подтолкнула Надежду к самоубийству и мыслям о необходимости убить дочек. Психиатры называют подобные ситуации «расширенным суицидом». В них человек не просто решает уйти из жизни, но и убить близких, считая, что им лучше принять смерть, чем мучиться.

Решение: убить дочек и уйти из жизни самой - не было спонтанным. Женщина его спланировала. В черновиках мобильного телефона Надежды силовики нашли сообщение, которое она так и не отправила маме. SMS было того же содержания, что и предсмертная записка.

– Это сделала я. Не хочу, чтобы они так жили. Мама, прости меня, – написала женщина.

За три дня до трагедии на личной страничке в соцсети мама двоих детей попросила у всех прощения. «Простите за все!» – написала она в статусе. Однако тогда никто не обратил внимания на этот крик души.

Обозленная рецидивистка

Марина Баскакова из Нововоронежа жестоко расправилась с собутыльником без особых причин в июле 2013 года.

Баскакова уже была судима за убийство, освободилась в 2009 году. Когда вышла из тюрьмы, обосновалась в Москве, где устроилась работать швеей. Периодически она приезжала в Нововоронеж к братьям и племянникам. В очередной визит в июле 2013 года она и совершила новое преступление.

Женщина выпивала с тремя знакомыми во дворе многоквартирного дома. Выпив примерно две бутылки водки, она устроила спор с 42-летним кавалером. Начался он с разговора об «отсидке», которые пережили оба. Мужчина был шесть раз судим, в том числе за убийство. В споре Баскакова не согласилась с ним и для обоснования своего мнения стала бить оппонента.

Собутыльники стали оттаскивать Баскакову от кавалера. Однако женщина успела достать нож и два раза полоснула им мужчину по груди. Раненый был пьян, особых претензий не выражал и даже пошел с собутыльниками за новой порцией спиртного.

Когда компания шла через парк, Баскакова возмутилась, что раненый идет очень медленно. За это дама снова стала избивать приятеля, ударила его ножом в грудь и шею. После этого Баскакова отдала нож собутыльнику и попросила посмотреть, как там ее жертва. Однако тот вместо того, чтобы посмотреть, ударил еще живого мужчину два раза ножом в шею. Он так и не мог объяснить, зачем это сделал. Как написали следователи, «из ложного понимания чувства дружбы».

– Подсудимая отказалась признать свою вину. Утверждала, что избивала собутыльника, не била его ножом. Она говорила, что не совершала и первого своего убийства, за которое отбыла к колонии семь лет. Тогда она убила одинокую пенсионерку, а потом несколько дней выносила из ее дома вещи, – поясняла журналисту РИА «Воронеж» прокурор отдела гособвинителей прокуратуры Воронежской области Оксана Радостина.

За групповое убийство человека суд приговорил Баскакову к 14 годам колонии.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».