Центральный райсуд приступил к оглашению приговора по громкому делу о гибели 20-летнего Ильи Пигарева у кинотеатра «Спартак» в пятницу, 19 декабря. Гособвинитель попросил для 6 лет колонии 25-летнего Сергея Куликовского, который заступился за девушку Пигарева и от рук которого тот погиб.
Куликовский по-прежнему считает, что обязан был остановить издевательства над девушкой, и смерть Пигарева – трагическая случайность. Родители Ильи Пигарева также надеются на справедливый приговор для «убийцы» их сына и требуют для него самого сурового наказания.
– Мы считаем, что действия Куликовского следует квалифицировать как необходимую оборону. В суде ставился вопрос о квалификации действий Сергея как превышения необходимой обороны или причинения смерти по неосторожности. Однако прокуратура никак не отреагировала, продолжая придерживаться версии следствия, – пояснила корреспонденту РИА «Воронеж» Людмила Суворова, адвокат Куликовского. – Решение суда должно пояснить, может ли гражданин защищать других людей, когда они в опасности, или нужно проходить мимо, - ответить, допускает суд защиту от преступлений или нет.
Многие воронежцы также считают приговор Куликовскому вопросом принципиальным. Возобновление рассмотрения дела вызвало в обществе новые споры – преступник или защитник Куликовский? Заслуживает он тюрьмы за то, что лишил жизни человека, или прощения за то, что не остался равнодушным?
Илья Пигарев погиб 31 октября 2011 года. Около десяти часов вечера у кинотеатра «Спартак» Илья выяснял отношения со своей девушкой Анной Барановой. Многие прохожие видели, как Илья бьет подругу по лицу и таскает ее за волосы, однако все проходили мимо. Свидетелем конфликта стал Сергей Куликовский, который вышел из кино с двумя девушками. Он дважды ударил Илью по голове, тот упал. О том, что Илья умер от кровоизлияния в мозг, Сергей узнал только через два дня, когда его задержали полицейские.
Дело Куликовского затянулось на три долгих года из-за противоречия в двух экспертизах. На первой из них строилось следствие. Экспертиза показала, что Пигарев умер от кровоизлияния мозга, которое наступило от двух ударов кулаком в теменную область. Удары, как посчитали медики, наносились с разбега и со спины и оказались настолько сильными и концентрированными, что парня невозможно было спасти. Поэтому действия Куликовского квалифицировали по такой тяжкой статье, как «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего» (ч. 4 ст. 111 УК РФ).
Однако на вопрос о повторной экспертизе, возможно ли получение повреждений, повлекших смерт от соударения о выступающую поверхность – то есть о бордюрный камень, эксперт дал ответ: «Не исключается». После этого Куликовский мог бы надеяться на переквалификацию своих действий по более мягкой статье «Причинение смерти по неосторожности» (ч. 1 ст. 109 УК РФ). Поэтому суд и назначил третью экспертизу в Москве, на основании двух предыдущих.
В ожидании суда Сергей три года провел под домашним арестом.
– Он не может работать, вести какую-то общественную жизнь, фактически КПЗ дома, – пояснил ранее корреспонденту РИА «Воронеж» отец Сергея, Александр Куликовский.