Чемпион России по парковой скульптуре Александр Ивченко закончил работу над своей самой большой композицией «Обитель ангелов» площадью 150 кв. м. Воронежец трудился над арт-объектом со своим напарником Александром Алферовым 14 месяцев. Экспозиция откроется в горном парке «Рускеала» в Сортавальском районе Карелии уже в субботу, 2 ноября, и станет частью будущего музея, который запустят к 100-летию республики в мае 2020 года.
![paLWll9BDJY.jpg](/upload/medialibrary/568/5687bccaf533ddc26e4d5a921d701636.jpg)
От осадков фигуры защитили полупрозрачным куполом.
![UP4gvY3xW7U.jpg](/upload/medialibrary/72a/72a92b35a268f3587562c2355c126af1.jpg)
В центре – шахматная доска площадью 25 кв. м, на ней 30 деревянных скульптур. Их Александр Ивченко разделил на три части: уровень людей, уровень ангелов и божественный уровень. Самые маленькие фигуры – люди. К примеру, высота мальчика, который рыбачит на берегу, – всего 13 см. Скульптуры в человеческий рост – ангелы. А над доской возвышается рука Создателя высотой 7,5 м. Изготовленная из 4 тыс. деревянных элементов, она ставит в центр скульптуру Спасителя.
![v3GEtIhkGFY.jpg](/upload/medialibrary/7a5/7a5bbcf7535ac5bd321bf3004941fd63.jpg)
Создавая «Обитель ангелов», Ивченко хотел, чтобы посетители парка посмотрели на свои проблемы со стороны. Вся шахматная доска заполнена житейскими ситуациями – рождение и смерть, богатство и бедность, любовь и предательство.
Один из самых ярких сюжетов – «Прощание и встреча». На миниатюрном уровне людей Александр изобразил больничный стол, на котором лежит накрытое простыней тело. Над ним стоят безутешные родственники. А душа умершей бабушки шагает наверх, в большую ладонь своего мужа, который стал ангелом в человеческий рост. В другой руке дедушка держит маленькие крылья для любимой.
Еще один сюжет изображает дуэль Пушкина и Дантеса. Раненый поэт падает в реку, откуда его вместе с другими фигурками выметает дворничиха-ангел.
![r4b6DaXBmmw.jpg](/upload/medialibrary/655/655c1141cb17cef05c073eeb650c4701.jpg)
Позади нее фигурки поднимают мальчик и девочка и, пока дворничиха не видит, ставят их обратно на игровое поле.
![O9LZIloOvkk.jpg](/upload/medialibrary/10a/10a3f33add6cf7697ecfc50697194c91.jpg)
Александр Ивченко изготовил композицию без традиционной для деревянных скульптур «защиты от дурака». Поэтому «Обитель ангелов» – чистое искусство.
– Обычно, когда режешь парковую скульптуру, тонких деталей не делаешь, чтобы их не отломали дети или пьяные. А «Обитель ангелов» мы резали максимально тонко, прорисовывая такие детали, как ресницы и пальцы пианиста, – рассказал автор корреспонденту РИА «Воронеж».
![S7G0pqMUkRk.jpg](/upload/medialibrary/327/32771c4d7a2fee917021c9c850def70c.jpg)
По словам художника, «Обитель ангелов» – это первая попытка в мире сделать театр с деревянными актерами, которые рассказывают свою драму о жизни и вечности, о добре и зле. Подробнее о творчестве Александра Ивченко читайте в большом материале РИА «Воронеж».