Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96. Авиакомпании заинтересовались данной моделью, сообщил ТАСС со ссылкой на слова генерального директора компании Юрия Слюсаря в рамках выставки «Госзаказ» в среду, 6 апреля. Строительством различных модификаций Ил-96 занимаются на Воронежском авиазаводе (ВАСО).
– У нас сегодня максимально сжатые сроки наращивания производства. Нам нужно сейчас нарастить серийность по самолетам Ту-214, Ил-96 и Ил-76, – процитировало агентство главу ОАК.
Источник РИА «Воронеж» с предприятия прокомментировал заявление Юрия Слюсаря. Основным самолетом в серии Ил-96 является так называемый президентский Ил-96−300, состоящий полностью из отечественных комплектующих. Их использует специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц государства. Производство этой модели является преобладающим на предприятии. Ил-96−400т – грузовой вариант лайнера с максимальной нагрузкой в 92 т, выпуск этой модели в последнее время снизился. Ил-96−400м – широкофюзеляжная модификация с более мощными двигателями и модернизированной авионикой. Ее производство недавно обещали запустить с 2024 года.
Осенью 2021 года Воронежский авиазавод стал филиалом ПАО «Ил». Помимо ВАСО в состав «Ил» вошли ульяновский АО «Авиастар-СП», жуковский АО «Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева», московские АО «Ил-Ресурс» и АО «ОАК-ТС».