Ситуация в сфере промышленности, введение транспортных карт, новые автобусы и внедрение электротранспорта в облцентре – эти и другие темы были затронуты во время прямого эфира руководителя регионального департамента промышленности и транспорта Александра Десятирикова. Глава ведомства ответил на вопросы воронежцев в пабликах облправительства в четверг, 28 апреля. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».
О поддержке промпредприятий в условиях санкций
Галина Фурсова
– Сказать, что все хорошо, – обмануть. Разорвалось много кооперационных связей между предприятиями. Но первый шок от выхода очень большого количества поставщиков, в особенности иностранных комплектующих, прошел. Промышленность начинает создавать новые кооперационные связи. Выпуск продукции из размещенных в регионе промышленных предприятий никто не прекратил.
Спектр мер очень широкий. Федеральная господдержка осуществляется точечно по направлениям, со всем ее спектром можно ознакомиться посредством государственной информационной системы промышленности. Региональные меры достраивают эту систему, учитывая специфику региона.
В этом году мы используем меры поддержки двух типов. Первый – субсидии промышленным предприятиям. Возмещаем часть затрат на разработку и внедрение информационных технологий, на предоставление банковской гарантии по займам федерального и регионального Фондов развития промышленности (ФРП). Кроме того, в этом году субсидируем часть стоимости при покупке нового оборудования предприятиями (до 20%), используя средства федерального и регионального бюджетов.
Второй тип – льготные займы. По крупным проектам, превышающим 100 млн рублей, их выдает федеральный ФРП, по средним и небольшим проектам работает региональный Фонд. Специалисты Фонда оказывают поддержку в оформлении необходимых документов.
О транспортных изменениях
Виталий Грасс (из архива)
– Закупаем 63 автобуса на сумму 1 млрд 170 млн рублей. Их направят на магистральные маршруты, но распределение сделаем, когда все получим. Все автобусы будут оборудованы кондиционерами по поручению губернатора.
Также будет развиваться межрегиональная сеть: недавно мы запустили железнодорожный дизельный комфортабельный автобус Воронеж -Курск – современный, с мягкими сиденьями, телевизорами, биотуалетом. Планируем продолжить работу с ЮВЖД по сообщению с Белгородом, Тамбовом и, может быть, с Ростовом.
Внутри региона продолжаем развивать внедрение новых видов электропоездов. Это новый электропоезд РА-3, который кардинально отличается от того, что мы видели ранее.
О крупных промышленных проектах 2021 года
из архива
– Знаковым проектом считаем создание совершенного нового производства жидкого кислорода на АО «Минудобрения» в Россоши. Предприятие хорошо помогло с поставками жидкого кислорода для медучреждений в южном крыле региона.
В декабре 2021 года компания «Стекло и камень» в индустриальном парке «Масловский» продублировала имеющееся производство, создав новые производственные мощности. Они изготавливают стекло для архитектуры. Это крупный, перспективный проект на 225 млн рублей. Предприятие обеспечено заказами на длительный период, и руководство задумывается о последующем расширении.
Компания «Архбум» в ИП «Масловский», занимающаяся производством гофрокартона, в прошлом году закончила реализацию своего инвестпроекта. Это одно из современнейших предприятий с одним из самых высоких уровней эффективности труда. Выработка на одного работающего на предприятии – чуть ли не максимальная в регионе. Казалось бы, такой простой продукт, как гофрокартон, но при высоком уровне автоматизации при внедренных системах контроля качества это позволяет добиться очень высоких экономических результатов.
Компания «РГМ-Нефть-Газ-Сервис» в декабре прошлого года также ввела новые производственные мощности в Масловке. Это совершенно новый завод по производству уникального колтюбингового оборудования для ремонта нефтяных и газовых скважин. У компании масса патентов. В июне планируем сделать торжественное открытие предприятия.
Кроме того, у нас много предприятий, где идет перманентный процесс модернизации и техперевооружения. Это завод «Агротехмаш», компания Doorhan, ROMAX. Они планомерно идут по пути улучшения качества выпускаемой продукции за счет модернизации и повышения эффективности труда.
О конкурсе на звание лучшего промпредприятия
Виталий Грасс (из архива)
– Это традиционный конкурс, который мы проводим в рамках воронежского промышленного форума. Два года его не проводили из-за пандемии, в этом году надеемся провести во второй половине года. Каждый год предприятия очень охотно участвуют в этом конкурсе. Заявки подают как общественные организации, так и самостоятельные предприятия. Мы рассматриваем их все.
Номинаций семь, основная – «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области». Критериев оценки достаточно много, среди них – объем отгруженной продукции, производительность труда, безопасность на производстве, введение системы контроля качества.
Одна из дополнительных номинаций – «Ответственный бизнес». Речь о руководителях, которые несут большую социальную ответственность как за сотрудников предприятия, так и за участие в благотворительных программах. Многие предприятия, особенно в районах области, очень активно участвуют в марафонах, спортивных, культурных мероприятиях. Это получает позитивный отклик со стороны глав районных администраций.
О введении транспортных карт
из архива
– В области второй год ведется работа по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) – так называемых карт «Тройка». Учитывая, что сфера ответственности по организации пассажирских перевозок распределена, достаточно сложно объединить всех в единый центр учета поездок. Много правовых аспектов, но стараемся работу завершить. Надеюсь, в этом году выйдем на проведение торгов по заключению контракта на внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда.
Сейчас каждый пассажир городского транспорта имеет возможность расплатиться как наличным, так и безналичным способом, причем второй вариант выгоднее, потому что тариф меньше. Что касается проездных, эквайринг такую форму не предусматривает.
О метрополитене в Воронеже
pixabay.com
– Мы много времени потратили на дискуссии, посмотрели много примеров реализации в РФ, работали с Российским дорожным научно-исследовательским институтом. В результате пришли к выводу, что эксплуатация метрополитена в Воронеже будет чрезвычайно убыточна для бюджета, необходимо рассматривать другие формы организации транспортного движения. Мы выбрали систему с магистральными маршрутами и внедрением электротранспорта – BRT или метробуса. Это будет наземный транспорт, по выделенным линиям, которые будут находиться вне доступности обычного транспорта. Будут дублеры основных магистральных направлений.
Уже разработаны документы транспортного планирования с «РОСДОР НИИ», и сейчас в работе план по внедрению этих идей.
О документах транспортного планирования
Михаил Кирьянов (из архива)
– Документы транспортного планирования есть для Воронежа, Воронежской агломерации и в целом региона. Долгое время транспортная система в облцентре развивалась стихийным путем. Маршруты складывались, исходя из потребностей и возможностей транспортных компаний. Этот стихийный путь исчерпал возможности своего развития. Нам необходимо перейти к планированию развития транспортной системы в соответствии с развитием города, строительством новых кварталов, объектов. Этот довольно болезненный процесс, как для тех, кто уже занимается транспортным обслуживанием, так и для регионального и муниципального бюджетов, так как требует существенных затрат. Нужно сделать это постепенно, максимально безболезненно и бесшовно.
О возможности устройства кольцевой дороги вокруг водохранилища
Евгения Емельянова (из архива)
– В документах по транспортному планированию, разработанных с «РОСДОР НИИ», есть такой вид транспорта, как городской поезд. Он практически кольцом охватывает весь город – от Шилово до станции Придача. Есть несколько нюансов, которые мы должны преодолеть. Придется переводить железнодорожные пути необщего пользования в статус путей общего пользования и строить остановочные пункты. Эти нюансы проработаем с ЮВЖД.
О переоборудовании автомобилей на газ
Виталий Грасс (из архива)
– На сегодня в регионе 22 объекта заправки метаном, в этом году планируется введение в строй еще четырех заправочных комплексов. Загрузка у них не очень высокая, потому что транспортных средств на метане не очень много.
За 2020−2021 годы мы переоборудовали более тысячи транспортных средств. Плюс ведем закупку транспорта для магистральных маршрутов только на метане. Планируем развивать это направление. Мы видим, что из себя представляют автобусы на дизельном топливе и на метане, – это совершенно разные экономика, экология и подход.
На сегодня метановое оборудование является безопасным, если оно установлено сертифицированными установщиками. Большую часть стоимости переоборудования машины мы им субсидируем, поэтому это не очень затратно для владельца транспортного средства.
О строительстве нового терминала Воронежского аэропорта
пресс-служба воронежского аэропорта
– Близость к Украине, к происходящим событиям вынудила нас прекратить авиасообщение с Воронежским аэропортом, но аэропорт не забыл об обещании построить новый терминал. УК «Авиасервис» продолжает реализацию проекта. На сегодня ведутся работы нулевого цикла, продолжается удлинение взлетно-посадочной полосы. Правительство РФ оказывает весьма существенные меры поддержки как самому аэропорту, который потерял большое количество пассажиров, так и новому проекту. На региональном уровне рассмотрим включение этого проекта в список особо значимых. Как правило, это сопровождается предоставлением определенного набора мер господдержки. Работы идут в соответствии с намеченным графиком.
О расширении троллейбусной сети
Виталий Грасс (из архива)
– Мы придаем большое значение развитию электротранспорта в городе. В рамках развития магистрального транспорта думаем о троллейбусах с увеличенными промежутками, которые они смогут проехать без контактной сети. Когда подойдем к реализации проекта, будем выбирать самые экономически обоснованные решения на рынке.
Стоимость троллейбуса зачастую существенно выше автобуса на метане с кондиционером. Этот вид транспорта производится в РФ, но дорого стоит. Мы двигаемся в направлении планирования магистральных маршрутов с повышенной вместимостью – троллейбусов, сочлененных резинкой, что позволит перевозить больше людей на одном транспортном средстве.