«Факел» завершил осеннюю часть Олимп-первенства ФНЛ поражением от «Нижнего Новгорода» со счетом 0:2 в субботу, 23 ноября. На зимний перерыв в чемпионате команда ушла на 20-м месте среди 20 клубов лиги с 16 очками в 25 матчах. В беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» футболисты поделились эмоциями от первой части сезона и объяснили причины негативных результатов.
Владислав Мастерной, крайний защитник:
– Когда приходил в «Факел», не думал, что будет настолько тяжело. Да, было ясно, что будет непросто, – некоторые приезжали прямо к играм. Мы друг друга толком не знали даже. Но я думал, втянемся и будем располагаться в середине турнирной таблицы или чуть ниже. В начале сезона были матчи, в которых мы имели верные голевые моменты – вся проблема была в реализации. К шестому туру я почувствовал, что физические кондиции пришли в норму, надо было только сыграться. Я думал, что надо перетерпеть, и туру к десятому все взаимодействия и связи наладятся. Когда победили «Мордовию» дома, все выдохнули и подумали, что худшее позади. Почувствовали, что взаимосвязи наладились, а потом парни стали получать травмы, и их меняли ребята, которым не хватало игрового тонуса. Если бы все были здоровы, нам было бы намного легче. Но все равно нам не хватает того, что зовут инстинктом убийцы. Стараемся сконцентрироваться на каждом конкретном матче, но все равно чувствуем давление, переживаем. Хотя не все потеряно, надо провести нормально зимние сборы, отработать тактические идеи главного тренера. Под руководством Оборина мы больше играли от обороны, наш новый наставник требует больше контролировать мяч и атаковать, на перестройку требуется время. Зимой у нас оно будет.
Михаил Петрусев, полузащитник:
– Я был в непростой турнирной ситуации, когда выступал за «Химки». Тогда после семи или восьми туров мы были на последнем месте, от спасительной строчки был пять очков, если я не ошибаюсь. А потом игра пошла, и мы подобрались к зоне стыковых матчей. Поэтому я верю, что прорыв возможен. Но должен сойтись воедино целый ряд факторов. Нам надо прибавлять во многих компонентах. Тренерский штаб найдет решение. А пока многое не получается. Перед «СКА-Хабаровском», например, понимали, что все решат стандартные положения. Я прямо перед матчем заболел, на «стандартах» у чужих ворот это сказалось. Еще и сами пропустили со штрафного, после этого соперник играл очень строго сзади, кроме штрафных и угловых вперед особо не ходил. А вот «Мордовии» уже забили с углового: мы стали больше работать над стандартными положениями – и вот первый успех. Зимой надо будет прибавить именно в завершающей стадии атаки. У нас все для этого есть, но что-то не получается. Я думаю, что нашему составу по силам быть месте на шестом в ФНЛ. Но у нас не было месяца на подготовку к сезону, у многих не было даже двух недель – ребята приезжали уже по ходу чемпионата. А потом еще и этот психологический груз. Тренер старается, чтобы встряхнуть нас, раскрепостить. Но когда смотришь в турнирную таблицу, совсем грустно становится. Отпуск надо провести с семьей, перезагрузиться и на сборах работать с верой в то, что нам по силам все изменить. Как поработаем на зимних сборах – так и выступим весной. Я смотрел, с каким количеством очков команды остаются в ФНЛ, – весной нам надо будет одержать девять побед. Будет очень тяжело, но интересно.
Алексей Соловьев, крайний защитник:
– Я не знаю, чего нам не хватает. Тут и отсутствие нормальной предсезонки, и отсутствие удачи. Нам буквально все залетает. Хотя команда у нас хорошая. Я на тренировках все время чувствую, что игроки у нас качественные, есть очень опытные ребята. Возможно, травмы сказываются. Паша Яковлев никак не может вылечиться на 100%, Саши Черевко очень не хватает, у Сережи Брызгалова еще есть дискомфорт. Это не пустяки, это наши сильнейшие опытные игроки. И серия поражений бьет по психологии, вроде понимаешь, что нужно настраиваться на каждый матч, не думая о месте в таблице. Но не получается. Нам самим очень больно. Но мы мотивированы перевернуть ситуацию. Надо чаще открывать счет, тогда будет проще. А когда ты проводишь абсолютно ничейную игру, а потом пропускаешь нелогичный гол, это бьет по уверенности в себе.
Владислав Коробкин, крайний полузащитник:
– Результаты сильно удручают, но я счастлив уже из-за самой возможности играть за родной клуб. Я прогрессирую с каждым днем, и это нереально крутые ощущения. В прошлом году я только отрезками тренировался с основным составом, а теперь меня окружают мастера, и я тянусь за ними. Уровень ФНЛ совсем другой по сравнению с МОА «Черноземье». Например, когда Рома Воробьев забил «Енисею», я подумал, что это Лига чемпионов какая-то. Вот в МОА «Черноземье» игроки делятся на два типа. Первые пытаются что-то доказать и выкладываются, а есть парни, которые просто хотят заработать для семьи какую-то лишнюю копеечку. И сможешь ли ты прогрессировать на этом уровне – зависит только от тебя, все дело в том, как ты относишься к делу. В ФНЛ же каждый матч это сражение. И очень приятно, когда ты играешь на родном стадионе, на трибунах близкие, друзья. Когда в детстве папа водил меня на матчи, я мечтал об этом. И теперь, выходя на поле, чувствую прилив адреналина. Боязнь ошибиться уходит, хочется сыграть так, чтобы доставить удовольствие болельщикам. Когда я играл за «Стрелу», наш тренер Радик Ямлиханов говорил, что футбол не должен быть просто работой. Он и мой первый тренер Владимир Соколов многое мне дали. Хотя я в какой-то момент не был уверен, что у меня получится стать профессионалом. В 11 классе школы начались проблемы с коленом, были боли, а УЗИ показывало, что все нормально. Оказалось, бурсит. Я уже думал, что сустав не способен выдерживать серьезные нагрузки, и надо заканчивать. Но потом боли ушли, и меня заметил Игорь Пывин. Он сказал мне играть за дубль и стал привлекать к работе с основной командой. Тогда я поверил, что все возможно.