, Воронеж
  • 3269

Нарушения со стороны УК и газовая безопасность. О чем рассказала глава воронежской ГЖИ

Диана Гончарова ответила на вопросы жителей региона в прямом эфире
Нарушения со стороны УК и газовая безопасность. О чем рассказала глава воронежской ГЖИ Нарушения со стороны УК и газовая безопасность. О чем рассказала глава воронежской ГЖИ
РИА Воронеж Текст — , фото — Галина Фурсова

Руководитель государственной жилищной инспекции Воронежской области Диана Гончарова выступила в прямом эфире в четверг, 16 июня. Глава ведомства ответила на самые острые вопросы жителей региона – в том числе о нарушениях со стороны управляющих компаний, о результатах массовых проверок газового оборудования в квартирах, протекающих крышах и поддельных подписях в протоколах собрания жильцов. Трансляция прямого эфира прошла в пабликах облправительства в соцсетях. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

О работе УК в Воронежской области

  Леся Полякова (из архива) 
  Леся Полякова (из архива) 

– Нужно повышать уровень квалификации и профессионализма руководителей УК. Чтобы добросовестно выполнять обязанности, возложенные собственниками по договору управления, руководителю надо четко представлять экономику данного процесса. В основном на этом рынке работают люди, которые получили строительное или экономическое образование. Мы вели переговоры с опорным вузом об обучении специалистов, которые могли бы стать менеджерами в сфере управления многоквартирным домом. Есть программы и курсы, позволяющие пройти определенную подготовку, но нужны образовательные площадки для обучения профессионалов.

В регионе 376 лицензированных компаний, которые могли бы управлять многоквартирными домами. Из них работают 229 – это достаточно большое количество. Больше всего нарушений у УК многоквартирных домов в центре Воронежа – в основном это пятиэтажки, дома советской постройки. Стоит отметить, что процедура получения лицензии управляющими компаниями довольно несложная. Вход на рынок практически свободный, а вот процедура прекращения лицензии очень длительная. Разумеется, недобросовестные организации пользуются этим. Думаем над тем, как ужесточить лицензионные требования, чтобы заход на рынок не был таким простым, как сейчас. Эта тема очень актуальна, как и сокращение процедуры по аннулированию лицензии.

Институт органов Госжилнадзора стремительно развивается. Наши основные функции – выявить и пресечь нарушения. Подключаемся в случае сигнала. Их много, но это не значит, что все плохо. В этом году профилактика стала приоритетной над проведением контрольно-надзорных мероприятий. Конечно, законодатель никогда бы не выдвинул таких приоритетов, если бы ситуация была совсем сложной.

В этом году мы получили 12,5 тыс. обращений. Около 2 тыс. из них – через ГИС ЖКХ, систему не совсем новую, но развивающуюся. Граждане активно показывают свое присутствие в личных кабинетах, звонят на горячую линию.

О поддельных подписях собственников квартир в протокольных документах

  Михаил Кирьянов (из архива) 
  Михаил Кирьянов (из архива) 

– Поддельные подписи относятся к работе правоохранительных органов. В свое время в жилищный кодекс внесли изменения, и протокол общего собрания собственников стал официальным документом. Это дало правоохранителю право относиться к нему, как к подделке любого другого документа. Разумеется, как только мы получаем какие-то обращения от граждан о том, что была фальсификация, то направляем эти материалы правоохранителям. Чтобы не усложнять процедуру, жильцы могут сразу обращаться в полицию.

О ГИС ЖКХ

из архива
из архива

– Это федеральная информационная система с большим количеством сервисов. В личном кабинете можно посмотреть свои платежные документы, узнать, какая УК управляет домом, увидеть сообщение об отключении горячей воды, например. В том числе с помощью ГИС ЖКХ можно провести собрание собственников в электронном виде. Чем хороши результаты этого голосования? Во-первых, чтобы воспользоваться этой возможностью, надо зарегистрироваться на госуслугах. Личность гражданина будет подтверждена, и проголосовать за него не сможет никто – вопрос подделки подписи автоматически снимается. Тот, кто не хочет или не имеет возможности голосовать электронно, может выразить свое волеизъявление на бумажном носителе и отдать инициатору собрания, чтобы он занес все в систему.

Во-вторых, не нужна счетная комиссия для подсчета количества голосов, ГИС ЖКХ ведет подсчет автоматически. Это тоже непростая тема, ведь голоса считаются не по количеству человек, а привязываются к квадратным метрам. Также важно, что система автоматически направляет протокол в кабинет органов Госжилнадзора.

О бездействии УК

 Виталий Грасс (из архива)
 Виталий Грасс (из архива)

– Для того, чтобы обращение в управляющую организацию привело к результату, подавать его нужно в письменном или электронном виде. При документообороте должен оставаться след – получили ли обращение, приняли ли его в работу. Что касается моментов, связанных с деятельностью аварийно-диспетчерской службы управляющей организации, – если обращение передано через ГИС ЖКХ и управляющая организация не отреагировала, то мы получаем это обращение и имеем право привлечь УК к ответственности.

О протекающих крышах в МКД

из архива
из архива

– Управляющая компания обязана отремонтировать кровлю. Данные работы входят в договор с УК, и, если обязательства не исполняются, нужно обратиться к нам. Лучше всего – через систему ГИС ЖКХ и наш сайт. Тогда личность заявителя будет идентифицирована порталом госуслуг, и органы прокуратуры согласуют обращение для проведения проверки.

Однако у нас есть многопроблемные дома, где кровли текут регулярно. При текущем ремонте восстанавливается аварийный участок, но в период ливней и снеготаяния заплатка снова разъедется. К сожалению, когда необходим капитальный, комплексный ремонт, текущий не принесет большого эффекта. Рекомендую жителям домов, где эта проблема постоянна, обратить внимание на срок проведения капремонта кровель. Лучше проявить активность и попробовать перенести сроки работ. Это не отменяет обращения в управляющую организацию, но мы говорим о полном решении проблемы. На очных приемах я вижу большое число граждан, которые устали жить в потопах. При этом УК особо не накажешь – текущий ремонт они проводят.

О результатах проверок газового оборудования после взрыва газа на улице Хользунова

– Мы давно держим на контроле все, что связано с обеспечением безопасности в части использования газового оборудования. В инспекции для этого создан специальный отдел. Ведется системная работа, газовики передают материалы нам. Есть много ситуаций, когда граждане не допускают в квартиру специализированную организацию для проверки внутриквартирного оборудования. К сожалению, бывают такие инциденты, как отравление угарным газом, хлопки. Мы не самый неблагополучный в этом смысле регион, но это цена каждой жизни.

История с улицей Хользунова всех взбудоражила. Губернатор поручил обойти собственников, которые не предоставляли доступ в квартиры. Мы систематизировали информацию о недопусках, объединились с газовиками, попросили поучаствовать участковых. В действующем законодательстве не прописан механизм беспрекословного доступа. Мы попросили управляющие компании оказать содействие, вооружили их списками жильцов, которые не допускают. УК обзвонили их, все разъяснили, договорились о визите на удобное время. Так добились допуска и проведения необходимых работ.

Недопуски связаны не только с халатностью людей. Одни считают, что если нет запаха газа, то все хорошо, другие бояться пустить к себе чужих людей, ведь есть и мошенники. Причин много, но совместная работа позволила за небольшой промежуток времени обойти около 17 тыс. квартир.

Также для нас актуальна тема газоанализаторов. Будем прорабатывать вопросы, связанные с рекламой их установки, и, возможно, проведением программных мероприятий, которые позволили бы малообеспеченным, социально не благополучным гражданам помочь приобрести это оборудование. Газоанализаторы, которые просто подают сигнал, стоят около 2,5 тыс. рублей, не так уж обременительно. Те, которые отсекают подачу газа, – подороже, где-то 6 тыс. рублей. Плотно занимаемся этим вопросом.

О переносе газового оборудования в квартире

из архива
из архива

– Есть много случаев отравления угарным газом из-за переноса водогрейных колонок. Как правило, в этом участвуют какие-то горе-специалисты. Плюс, у нас любят сносить стены, превращая хрущевки в квартиры-студии, а вентиляционный канал рассчитан на определенную площадь. Это непростая тема, и не думаю, что ее можно решить в рамках капремонта. Здесь должна быть реконструкция дома, необходимы специальные проектные решения.

О выходе Воронежской ГЖИ в финал номинации «Лучший кейс региональной цифровизации» премии CIPR Digital

из архива
из архива

–  В 2019 году я побывала на форуме Минэкономразвития, посвященном реформированию контрольно-надзорной деятельности. Мне очень понравилось выступление коллег из Московской области по поводу автоматизированной системы. Я напросилась туда по обмену опытом, а когда вернулась, родилась идея создать систему оперативного реагирования на обращения граждан – СОПР. Это система, которая направляет поступившее в инспекцию обращение в управляющую компанию и дает короткий срок на устранение проблемы. В системе предусмотрена возможность создания личного кабинета УК.

Систему внедрили в марте, как раз перед ковидными ограничениями. Был абсолютный мораторий на проведение проверок. Если бы у нас на тот момент не было СОПРа, не знаю, как бы мы отработали 2020 год. Более 30% обращений, поступающих в ГЖИ, рассматриваются в системе в течение десяти дней. Бывает, что управляющие организации пытаются не очень четко выполнить обязательства. Выборочно обзваниваем граждан, спрашиваем. В случае невыполнения обязательств проводим контрольно-надзорные мероприятия. В силу того, что это социально актуальный вопрос и достаточно сложно реализуется, мы попали в число номинантов.

О помощи общественников в работе ГЖИ

  Виталий Грасс (из архива) 
  Виталий Грасс (из архива) 

– Мы плотно работаем с общественниками. В частности, есть общественный совет при жилинспекции. Ведется разъяснительная работа, связанная с проведением общих собраний собственников. Ведь их нужно правильно провести, оформить результаты. На моих личных приемах присутствует представитель общественного совета. Что греха таить, иногда граждане с недоверием относятся к моим разъяснениям и комментариям. А он приглашает их на встречу, обещает все подробно рассказать, оставляет координаты. В каких-то случаях наши объединенные усилия, безусловно, помогают людям.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: