Первый международный форум «Воронеж торговый» прошел на площадке Expo Event Hall Сити-парка «Град» в пятницу, 29 июля. Помимо предпринимателей из областного центра и всех районов региона, гостями мероприятия стали представители ЛНР, Белоруссии, Таджикистана и Монголии.
Экспозиции, на которых была доступна, в том числе и для дегустации, продукция местных производителей, развернулись в выставочном центре с раннего утра. Посетители попутно могли сфотографироваться с Петром I, послушать саксофонное соло с главной сцены и даже «подоить» корову (макет, но очень реалистичный).
На стендах, к примеру, Борисоглебского городского округа были представлены самые разные виды товаров, от выпечки, кондитерских изделий и мясных деликатесов до трикотажа. Все – местного производства.
– Мы сегодня представляем чудо-хлеб, который производит наш мелькомбинат из муки высшего и первого сорта; продукцию нашей крупнейшей Третьяковской птицефабрики, Борисоглебского пивзавода, наших пекарен, в том числе пряники «Борисоглебский сувенир», подсолнечное масло. Наши производители рассчитывают на заключение новых контрактов и расширение рынков сбыта. Хотелось бы расширить свое присутствие как на территории Воронежской области, так и за ее пределами, – рассказала замглавы администрации Борисоглебского городского округа Наталья Ситникова.
Завод по производству сыродавленных масел в Репьевке дал небольшому району сразу 17 рабочих мест. Директор Евгений Волвенкин отметил, что продукция предприятия уже сегодня интересна широкому кругу покупателей. Делают подсолнечное, горчичное, льняное и кукурузное масло как в ПЭТ-таре, так и в стеклянной. Своего сельхозпроизводства у компании нет, занимаются только переработкой. С сентября по февраль используют сырье местных аграрных предприятий. В дальнейшем, вплоть до августа, – закупают его в соседних регионах, например в крымском Бахчисарае.
Заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев, открывая деловую часть форума, сделал акцент на том, что впервые проходящая выставка-конкурс стала альтернативой привычному празднованию Дня работников торговли.
– Решили провести этот день не в обычном формате, не просто поздравить лучших работников отрасли. С учетом складывающейся обстановки, того давления, которое оказывается на нашу страну со стороны европейских стран, в связи с разрывом логистических цепочек, смены поставщиков посчитали полезным именно такое мероприятие, – подчеркнул зампред регправительства.
Он также прокомментировал заключенное сегодня соглашение между правительством региона и компанией X5 Group.
– Такая крупная торговая сеть – это, с одной стороны, рабочие места. С другой – это огромная товаропроводящая сеть, которая представлена на территории всех районов Воронежской области. Точек соприкосновения у нас очень много. К примеру, сегодня обсуждали реализацию проекта по социальной карте. Проект позволит обеспечить адресное предоставление мер социальной поддержки и определить категории товаров, которые могут быть приобретены по этой программе. Здесь и поддержка местного производителя, и ограничение, направленное на то, чтобы меры государственной поддержки нуждающимся слоям населения охватывали нужные товары, – уточнил Артем Верховцев.
Гости форума из ЛНР были ожидаемо востребованы. Многие участники хотели переговорить с ними хотя бы на ходу, активно обменивались контактами. Представитель министерства промышленности и торговли Луганской республики Светлана Вильчинская отметила, что экономика государства развивается в сложных политических и экономических условиях. Объем собственного производства покрывает потребности примерно на 50%. Остальное – импорт из РФ и Белоруссии. Низкий доход населения и неконкурентоспособность местных производителей видятся руководству республики наиболее острыми проблемами.
– На сегодняшний день нам сложно наладить прямые поставки. Часть производителей ввиду известных событий, как вы понимаете, ушла с рынка. Поэтому хотелось бы наладить партнерские отношения. С рядом поставщиков уже переговорили, – дополнила руководитель луганской государственной торговой сети «Народный» Татьяна Казанчук.
По ее словам, входящие в сеть универсамы оказывают адресную помощь малоимущим и семьям погибших военнослужащих.
По выражению модератора одной из площадок, директора сети кондитерских «Варина мама» Евгения Кузьмина, форум посетили и «настоящие иностранцы». Например, глава делового совета «Монголия – Россия» Энэбиш Оюунтэгш.
– Я изучал Воронеж, когда получил приглашение посетить этот форум. Здесь сильно развитый агропромышленный комплекс. У нас в Монголии 91 млн голов скота, и для них нужно заготавливать корма. Нам также нужна пшеница, чтобы делать хороший хлеб. У вас все это хорошего качества. Китай и Россия – наши стратегические партнеры. В Монголии говорят «орс чанаш». «Орс» значит «русский», «чанаш» – «качество». Но до сих пор мы сотрудничали в основном с близлежащими регионами, в первую очередь с Бурятией. Хотим наладить сотрудничество. Только нужно рассчитать логистику и преодолеть проблему, вызванную сложностями с денежными переводами, – отметил Энэбиш Оюунтэгш.
Монголия, добавил он, интересна и с точки зрения туризма: «Наша страна – это уже не только стереотипная степь и юрты. У нас много интересного. В том числе национальная кухня и хорошая водка!»
В рамках выставки-конкурса прошли круглые столы, посвященные вопросам таможенного регулирования, вхождению в торговые сети, подготовке и проведению фестивалей, антимонопольному законодательству, защите прав потребителей и ряду других актуальных тем.