ООО «Сегодня-пресс-Воронеж» при финансовом участии облправительства открыло шестой павильон печатной продукции нового образца в среду, 5 сентября. Киоск расположили на Ленинском проспекте, 22, на остановке «Улица Полины Осипенко». По случаю открытия павильона все покупатели получили подарки – детские, кулинарные и садоводческие издания.
Еще несколько дней назад на этом месте находился старый малогабаритный газетный киоск с окошечком и слишком высоким для пожилых людей порогом. Теперь здесь современный и просторный павильон нового образца. На площади 20 кв. м горожане могут свободно перемещаться по торговому пространству, выбирая продукцию. Для удобства покупателей и продавцов павильон оборудован точкой доступа Wi-Fi, работает кондиционер, зимой же помещение будут отапливать. Территорию вокруг торговой точки замостили нескользящей тротуарной плиткой, а взамен старого порога сделали две невысокие ступени, по которым удобно подниматься пенсионерам и мамам с колясками.
Конструкцию павильона разработали специально для Воронежа с учетом дизайн-регламента. В современных киосках прессы предусмотрены огромные витрины, на которых возможно одновременное размещение большого количества газет и журналов с хорошим обзором для покупателей. Для продавца создано просторное рабочее место.
– Этот павильон модернизированный. Мы учли недостатки предыдущих конструкций: использовали более практичные и эргономичные материалы для внешней отделки, усовершенствовали внутреннее оборудование – оно стало удобнее для продавцов и покупателей. Торговая точка соответствует всем правилам пожарной безопасности, – отметил гендиректор компании «Сегодня-пресс-Воронеж» Игорь Тимофеев.
По словам Игоря Тимофеева, когда открывали первые павильоны, было опасение, что спрос на канцтовары и игрушки будет выше, чем на печатную продукцию.
– Наши опасения не оправдались: газет и журналов стало продаваться больше в 2,5 раза, а книжной продукции – в пять раз. По нашим наблюдениям, воронежцы лучше всего покупают классическую литературу, особой популярностью пользуются произведения Жюля Верна, Конан Дойла и женские романы. Мы не ставим своей целью заменить книжный магазин, но приятно, что, покупая периодические издания, люди еще приобретают художественную литературу по приемлемой цене.
На остановке «Улица Полины Осипенко» расположены две школы – неудивительно, что именно дети являются основными покупателями канцелярских принадлежностей павильона «Сегодня-пресс». Тем более, единственный на всю округу магазин со школьными товарами открывается только в 9:00, а павильон работает с 7 часов.
– Школьники – мои первые покупатели по утрам. Кто ручку дома забыл, кто – тетрадь, кто линейку потерял. Все ко мне бегут, – говорит продавец павильона Татьяна Степанова. – Кроме того, у нас тут еще детский садик неподалеку, родители по дороге игрушки малышам приобретают – благо, выбор большой. А теперь ассортимент товара увеличился в 2,5 раза: появилось много детских книжек, журналов, развивающих игр. Для школьников представлены прописи, атласы, карты.
Татьяну Степанову можно назвать заслуженным работником «Сегодня-пресс-Воронеж»: 56-летняя женщина работает в этой сети уже 20 лет. А еще она – трижды бабушка, поэтому в выборе детских товаров всегда готова дать покупателям квалифицированный совет.
Первой покупательницей мультимедийного павильона стала 72-летняя Лидия Шумских. Она купила своему шестилетнему правнуку Сереже коллекционный журнал о насекомых. В подарок от «Сегодня-пресс-Воронеж» мальчик получил набор детских изданий и плюшевую лошадь.
– Мы с Сережей постоянные покупатели этого киоска, продавец нас уже знает в лицо. Внук коллекционирует тематические журналы, мы тут скупили все серии с динозаврами, пресмыкающимися, болотными монстрами, морскими гигантами. Также я часто покупаю ему книги о животных. В новом павильоне гораздо удобнее выбирать литературу – можно листать издания не спеша, без очереди. А самое главное – без страха, что ребенок выбежит на проезжую часть, – пояснила корреспонденту РИА «Воронеж» Лидия Шумских.
На торжественном открытии павильона присутствовали врио руководителя департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Илья Сахаров и руководитель городского управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмила Бородина.
Павильон прессы на Ленинском проспекте – уже 14-й открывшийся в регионе за время действия программы модернизации газетных сетей.
– Наша первоочередная задача – сохранить культуру чтения, создать условия, чтобы люди могли купить периодические печатные издания и книги в цивилизованных условиях. Вторая цель – помочь предпринимателям, которые готовы менять формат своей работы. Вместо старых некрасивых киосков, которые неудобны продавцу и покупателю, мы помогаем строить павильоны. В-третьих, мы формируем новую культуру и городскую среду – делаем наш город уютнее и красивее. И, в-четвертых, увеличение продаж печатной продукции сказывается на увеличении доходов предпринимателей, в итоге увеличиваются финансовые поступления в бюджеты всех уровней. Проект поддержки предпринимателей будет работать еще как минимум два года. Мы будем помогать делать торговлю более цивилизованной и удобной для потребителей, – пообещал Илья Сахаров.
Контекст
Программа модернизации газетных сетей стартовала в Воронежской области в 2015 году. Владельцев газетных киосков в регионе освободили от арендной платы в обмен на обязательство модернизировать торговые точки. Первый интерактивный павильон прессы открылся в Воронеже в мае 2016 года на перекрестке улиц Плехановской и Кольцовской.