Московский драматический театр «Сфера» сыграл на Платоновском фестивале в Воронеже спектакль «Афродита» по рассказам Андрея Платонова. Постановку из Платоновской программы фестиваля на сцене Театра драмы им. Кольцова играют 7, 8 и 9 июня.

«Сфера» в Москве ставит спектакли на особой сцене – в зале-трансформере в виде кругового амфитеатра. Основатель театра, актриса и режиссер Екатерина Еланская так создает «сферу общения», объединяющую актеров и зрителей. Привезти на Платоновфест сцену оказалось невозможно. Специально для москвичей декорации построили в Воронеже. Деревянный помост на спектакле выполнял роль сцены и музыкального инструмента – актеры стучали по нему каблуками и лопатами, имитируя стук колес поезда.



В основу спектакля легли рассказы Андрея Платонова «Фро» и «Афродита».

– Родной зал у нас маленький, атмосфера интимная. Сначала мы стали работать с «Фро», к ней часто прибегают режиссеры, потому что в ней больше действия. В «Афродите» событий меньше, и встает вопрос – как сохранить атмосферу и язык, и при этом сделать «сценично». Создать инсценировку из двух рассказов было несложно, потому что их объединяет тема любви – в платоновском смысле, любви, которая сильнее смерти, – рассказала режиссер, выпускница ГИТИСа Юлия Беляева.



Исполнитель роли Федора Денис Береснев отметил, что от постановок по Платонову зрители обычно ждут «жестокости и суровости», поэтому удивляются, не найдя их в «Афродите» театра «Сфера».



– У нас мягкий мирный спектакль, потому что режиссер такая по натуре. И многие люди выходят и говорят: «А это что, автор «Котлована» и «Чевенгура», которые мы еле читали?» Может быть, Платонова хочется ставить, как топором рубить. А тут тонкое кружево, – объяснил актер. – Мы сейчас в гостинице включили телевизор, а там шел повтор программы 1990-х годов «Играй, гармонь!». Калмыки там пели свои песни, и у меня сразу возникла ассоциация с Андреем Платоновым. Сейчас кругом гламур, глянец, внешний блеск с пустотой внутри. А Платонов – противоядие этому, при внешней несуразности, юродивости, нескладности он имеет огромную внутреннюю силу. И вот эти калмыки по телевизору – у них тоже кривые, как бы слепленные из глины лица, какие-то пуховики странные, а внутри все такое искреннее и чистое. Сегодня это то, что нам нужно. Готовясь к спектаклю, я стал на людей смотреть через призму Платонова. На друзей, на тех, мимо кого прохожу по улице. И их внешние недостатки как бы сбрасываются со счетов, ты видишь внутреннюю печаль, мечту – и начинаешь окружающих любить. Это так необходимо!

Фото: 1 из 35

Фото — Андрей Архипов
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».