Рижский театр русской драмы им. Михаила Чехова показал постановку «Фро» на Платоновском фестивале 10 и 11 июня. Спектакль по одному из самых известных рассказов Андрея Платонова прибалтийские актеры сыграли на сцене Воронежского театра драмы им. Кольцова.

Директор Рижского театра Эдуард Цеховал рассказал, что своей «Фро» театр гордится. По его словам, режиссер Руслан Кудашов не раз отмечал, что не взялся бы за постановку этого спектакля в Риге, если бы там не было такой актрисы, как Екатерина Фролова. По мнению режиссера, роль Фро ей идеально подходит.

– Эта роль знаковая в моей судьбе, – сказала Екатерина Фролова. – Фро – инопланетянка в хорошем смысле слова. Это женщина, которая не может жить без любви. Она человек без кожи. Любое событие, происходящее в ее жизни, невероятно сильно задевает ее. Мне кажется, и в наше время существуют такие женщины, которые искренне и открыто любят и отдаются этому чувству до конца. Частичка Фро есть в каждой женщине. А как по-другому? Кто-то после спектакля даже сказал: «Мужчины, смотрите, как мы вас любим!».

По словам Екатерины Фроловой, во время работы над образом Фро она прочла книгу писем Платонова, и переписка великого писателя с женой произвела на нее неизгладимое впечатление.

– Эти письма меня очень наполнили, – поделилась актриса. – Мне стала еще более понятна платоновская любовь, такая искренняя и всепоглощающая. Наш спектакль о любви. О любви не только женщины к мужчине, но и женщины к отцу, человека к своему делу. Эти вещи актуальны всегда.

Актер Леонид Ленц, исполнивший роль отца Фро, Нефеда Степановича, отметил, что спектакль «был создан в любви».

– Режиссер и тем более актер должен влюбиться в своего персонажа, в свой спектакль, это закон театра. Руслан Кудашов прочел во «Фро» то, что нужно, а мы с удовольствием и большим энтузиазмом включились в совместную работу с ним. Я думаю, что главная его идея, которая воплотилась в действо – это уважение к платоновскому слову, его судьбе и трагичной жизни. Каждый из персонажей любвеобилен, искренен, наивен. Все пронизывает любовь, любовь без границ и без справедливости. Справедливость недостижима. Но любовь движет всеми нами, – сказал Леонид Ленц.

Все декорации, костюмы и реквизит на сцене выполнены в ярких контрастных цветах – синем, красном, черном, белом и желтом. Эдуард Цеховал объяснил, что на это сочетание художника и режиссера вдохновил супрематизм, работы Казимира Малевича и всей плеяды авангардистов той эпохи.

Исполнитель роли Федора Виталий Яковлев признался, что познакомился с творчеством Андрея Платонова, только начав работать над постановкой «Фро». Актер принялся за «Котлован», но не смог осилить роман до конца.

– Я сломался на диалогах. Отдаленно я понимал, о чем говорят герои, но пересказать не мог, – сказал Виталий Яковлев. – Я еще не дорос до Платонова. Платонов в литературе – как Тарковский в кинематографе. Нельзя просто так взять и за чашкой чая посмотреть фильм Тарковского или прочесть книгу Платонова. Их произведения требуют постоянной работы. Руслан Кудашов смог найти такой подход к тексту Платонова, что он звучит легко, поэтому спектакль не выглядит тяжеловесным. Прочитав «Фро», мне захотелось стать таким человеком, как герои Платонова. Человеком, который спешит жить, потому что у него есть любовь, и он за нее ответственен.

Фото: 1 из 21

Фото — Михаил Кирьянов

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter