Жертвой распространенной схемы дистанционного мошенничества стала 61-летняя жительница Воронежа, верившая, что говорит по телефону с сотрудниками банка. На протяжении нескольких месяцев она следовала инструкциям, полученным от аферистов, и в итоге потеряла 860 тыс. рублей.  Об этом рассказали в пресс-службе областного ГУ МВД в среду, 3 февраля.

Злоумышленники уверяли собеседницу, что ее деньги в опасности – счет якобы подвергся «несанкционированному вмешательству». Для противодействия вымышленной атаке они запрашивали у пожилой женщины персональные данные банковских карт и SMS-пароли.

– Благодаря полученной информации мошенники получали доступ к личному кабинету потерпевшей и оказывали ей «помощь» в оформлении кредитов, объясняя это необходимостью предотвратить хищение сбережений. Далее введенная в заблуждение женщина снимала зачисленные на ее расчетный счет кредитные денежные средства и переводила их на реквизиты, указанные «доброжелателями», – рассказали в полиции.

Пенсионерка поняла, что ее обманули, и пошла в полицию только после того, как банк сообщил ей о задолженности по кредиту. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере). Аферистам грозит до 6 лет лишения свободы.

За минувшие сутки в Воронежской области зарегистрировали шесть заявлений от жертв мошенников и четыре сообщения о хищении денег с банковских карт. Совокупный материальный ущерб превысил 1,2 млн рублей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter