РИА «Воронеж» продолжает знакомить читателей с молодыми воронежскими модельерами. Героиня нового выпуска спецпроекта – создатель бренда ImChe Анна Черницына. Она – владелица шоу-рума, где реализуют свои коллекции многие местные дизайнеры. Анна рассказала об отношении воронежцев к дизайнерским вещам, о слишком креативной одежде и о своем взгляде на масс-маркет.

Анна Черницына, дизайнер одежды
 

О начале творческого пути

– Я училась на журфаке по специальности «связи с общественностью». По образованию я пиарщик и долгое время работала им в ресторанном бизнесе. При этом всегда придумывала одежду и образы для себя, подруг, семьи. Начала работать стилистом и открыла свой шоу-рум, где собрала коллекции самых интересных на мой взгляд дизайнеров.

О профессии дизайнера

– Дизайнером себя не считаю, потому что у меня нет должного образования. Я мечтаю выучиться в Лондоне. Думаю, это многое даст. Хочу послушать зарубежных преподавателей, чтобы с другой стороны посмотреть на моду. В тоже время дизайнер с образованием и без него могут свободно конкурировать друг с другом. Человек, получивший образование в этой сфере, может быть абсолютно не приспособленным. Дизайнеров сейчас появилось много, что для меня странно. Вообще неестественно называть себя дизайнером, если ты просто швея и перешиваешь какие-то интересные платья из Instagram, которые пользуются спросом. Многие воронежские девочки обесценивают эти слова: дизайнер, модельер. Я считаю себя стилистом и человеком, который знает, как правильно одеть людей.

О вдохновении

– Вдохновляюсь тем, что меня окружает и что со мной происходит. Посмотрела сериал о юридической фирме Suits, русское название «Форс-мажоры». Герои там мегастильные, и мне захотелось тоже создать что-то необычное для офисных работников. Часто вдохновляют мои клиентки. Я шью на заказ, и девочки порой ставят непростые задачи. Я думаю о них, рисую, они выбирают один-два эскиза, а остальные пять я могу ввести в пошив. В дизайнерской среде все друг за другом следят, и это будет неправда, если кто-то скажет, что мы ни за кем не подглядываем. Но смотреть за людьми и восхищаться принтами у Ахмадулиной – это одно, а перешивать средний бренд – другое. Я слежу за всеми коллекциями, показами, хотя, скорее, смотрю на запад. При этом понимаю, что ориентироваться на запад не совсем правильно – у нас другая аудитория, и ты просто не продашь эту вещь, люди ее не поймут.

О своем продукте

– Мои вещи более приспособлены для носки, если сравнить их с вещами других дизайнеров. Бывает, дизайнер шьет креативные вещи, но их сложно продать. Я стремлюсь адаптировать одежду к жизни, но не могу прогнуться под обычные лекала и платья масс-маркет. Я – человек настроения, какой-то период у меня была серая коллекция с большими пуговицами: темно-серая, светло-серая, графитовая. Как-то хотелось мне шить серое. Этим летом у меня много платьев с мелкими цветами, хотя они уже несколько сезонов в тренде.

О клиентах

– Моя клиентка – стильная, умная женщина или же увлеченная жизнью 18-летняя девочка, которая много читает, стремится к развитию и понимает стиль.

О необходимости команды для дизайнера

– Я очень приземленная, это еще одна причина, по которой я не могу назвать себя дизайнером. Когда я рисую коллекцию, я уже думаю, за сколько ее продам, потому что знаю, сколько стоит содержать шоу-рум и сколько уйдет на зарплату. По моему мнению, дизайнер об этом думать не должен. Я, наверное, больше бизнесмен. Иногда дизайнеры приносят вещи, которые мне нравятся, я могу их носить сама, но знаю, что никогда их не продам, потому что в них много креатива. Я не имею в виду перья и стразы, я говорю о сложном крое, который плохо садится на людей. Там много подводных камней. Дизайнер – это волшебник, пусть это так и остается. Вот чтобы совсем не уйти в это «волшебство», дизайнеру нужна команда. Нужен человек, который его направит. Дизайнеры часто не знают, за сколько продать свои вещи.

О дизайн- и масс-маркете

– У дизайн-маркета и масс-маркета разная целевая аудитория. Наши покупатели – это немного другие люди, они в большей степени ценят хороший крой, качественный материал. И в целом у нас особое отношение к клиентам – как к друзьям. Конечно, есть конкуренция, но за всеми не угнаться. Масс-маркет не переплюнуть никогда – там большой финансовый запас, огромная команда. Они являются фаст-фэшн. Например, выходит коллекция Dior, они быстро ее отшивают и продают через две недели по приемлемым ценам. Иногда они берут основные тренды, а порой и вовсе копируют вещи. Мы не можем этого сделать: ни повторить за Dior, ни закупить километры ткани. Конечно, у них лучше идут продажи, и, наверно, было бы круто открыться в торговом центре, но это не наш путь. Дизайнерские вещи продавать тяжело – трудно доносить до людей, что это круто, нетривиально и в этом можно ходить. Но все же к дизайнерским вещам притягивает их креативность, уникальность. Благодарные клиенты часто говорят, что у нас интересные вещи, но я понимаю, что мы никогда не сможем сделать ценник масс-маркета.

О повальном увлечении созданием одежды

– Сейчас каждый третий становится стилистом, а каждый четвертый дизайнером. И все считают, что привносят новое. На самом деле дизайнеру важно адекватно себя оценивать, понять, что ты даешь людям, нужно ли это делать или тебе лучше заняться чем-то другим (как вариант – открыть ателье и воплощать задумки других). Мне кажется, этот бум связан с модой на профессии. Экономисты 10 лет назад были в моде, все шли на экономфак. Сейчас что ни звезда, то занимается каким-нибудь дизайнерским ремеслом.

О воронежской модной среде

– С модой в Воронеже сейчас все хорошо, 10 лет назад в нашем городе вообще бы не приняли никакие шоу-румы. Но и сейчас заходят и комментируют, что у нас дорого, и дизайнерские вещи не должны столько стоить. Но я думаю, что лучшее только впереди, а для чего я тогда работаю? Я вижу, что два года назад и других русских дизайнеров не принимали, сейчас же русская мода выходит на другую ступень, а в мировом сообществе нас приняли давно.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».