Молодые ученые из студенческого конструкторского бюро ракетно-космической техники Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) разработали и успешно испытали жидкостный ракетный двигатель малой тяги, работающий на компонентах топлива керосин-кислород. Об этом рассказали в пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ.

Основное преимущество разработанного в ВГТУ жидкостного двигателя – инновационная система охлаждения. По оценкам специалистов, она серьезно повышает ресурс и надежность двигательной установки. На систему охлаждения получен патент на изобретение, уточнили в Минобрнауки.

Двигатель полностью изготовлен с применением аддитивных технологий, представляющих собой один из перспективных методов производства изделий машиностроительной отрасли.

– Сначала были успешно проведены исследовательские испытания смесительных головок ракетного двигателя, подтверждена их работоспособность и качественная организация распыла компонентов топлива. Была проведена большая подготовительная работа по монтажу ракетного двигателя на огневой стенд. Далее по разработанной программе и методикам проведения огневых испытаний было осуществлено несколько успешных запусков в различных режимах. Мы успешно прошли весь комплекс испытаний, в том числе исследовательские и огневые, в ходе которых подтвердилась работоспособность двигателя с выходом на номинальный режим: давление в камере - 55 атмосфер, – рассказал заместитель заведующего кафедрой «Ракетные двигатели» ВГТУ Дмитрий Шматов.

В Минобрнауки пояснили, что предложенные молодыми исследователями двигатели можно применять в разных областях. В частности, с их помощью можно будет создавать различную ракетную технику – от маршевых двигательных установок ракет-носителей сверхлегкого класса до двигательных установок разгонных блоков.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».