Жители шести СНТ в Железнодорожном районе Воронежа записали обращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой построить дорогу к их домам. По словам горожан, сейчас из-за отсутствия дороги отменили рейсовый автобус, и они вынуждены идти пешком 5 км через лес до ближайшей остановки. В связи с отсутствием дорожного покрытия у жителей СНТ нет возможности заключить договор на вывоз мусора, а скорая помощь отказывается приезжать на вызов. Причиной отсутствия дороги, по словам горожан, является проходящая на подъезде к СНТ газовая труба. В мэрии Воронежа в четверг, 14 декабря, сообщили, что в бюджете города на 2024 год предусмотрены средства на проектирование строительства участка автодороги к СНТ. В настоящее время обсуждается его трассировка (инженерно-геодезические изыскания, которые позволяют определить оптимальный профиль и направление дороги. – Прим. РИА «Воронеж»).
В управлении дорожного хозяйства городской администрации сообщили, что на территории, где располагается подъезд к садоводческим товариществам, действительно проложен и эксплуатируется магистральный газопровод, который является опасным производственным объектом первой категории и входит в единую систему газоснабжения России.
– Действующее законодательство категорически запрещает проведение несанкционированных работ, нахождение посторонних лиц, а также строительство различных строений и сооружений в зоне минимальных расстояний магистрального газопровода без согласования с эксплуатирующей организацией, – пояснили в мэрии.
При этом рассматривались различные варианты строительства подъездной дороги к СНТ. Помимо Воронежа другим вариантом было строительство за пределами городского округа – по территории Новоусманского района. Сейчас комбинат благоустройства Железнодорожного района по мере необходимости и по заявкам председателей СНТ выполняет работы по грейдированию (выравнивание грунтовой дороги для получения нужного профиля и уклона. – Прим. РИА «Воронеж»).
В мэрии добавили, что за последние годы дорожное покрытие было обновлено в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на магистральных направлениях, куда вошло более 260 улиц. Это позволило благодаря поддержке регионального правительства приступить к асфальтированию дорог в частном секторе. За последние два года твердое покрытие появилось на 120 улицах. Приоритет отдается территориям, где горожане проживают постоянно, и участкам вблизи соцобъектов.
– В целом, что касается СНТ, где располагаются преимущественно дачные дома, работы в них могут быть запланированы после выполнения основного объема обновления и строительства дорог, либо этот вопрос может быть рассмотрен коллективно членами товариществ, – уточнили в управлении дорожного хозяйства.