Строительство путепровода над железной дорогой на Остужевской развязке подходит к финалу. Если позволит погода, переключить движение на новое сооружение планируется 20 сентября, сообщил мэр Вадим Кстенин в четверг, 18 августа.

На сегодняшний день на объекте идут работы по гидроизоляции и устройству деформационных швов, а также насыпи на подходах для последующего асфальтирования. Инженерные сети переустроены, оставшиеся оборудование и материалы, необходимые на объекте, закуплены и поставлены. После запуска движения на мосту планируется начать демонтаж существующего путепровода.

– Технических проблем ни подрядчик, ни заказчик пока не прогнозируют. Я продолжу контролировать этот этап строительства, завершиться он должен в сентябре следующего года. Поручил заранее закупить, доставить на объект балки пролетных строений и арматурные каркасы для опор, чтобы в будущем не столкнуться с риском сбоев при поставке этих элементов, – сказал Вадим Кстенин.

Мэр напомнил, что по реконструкции Остужевской развязки администрация заключила два муниципальных контракта почти на 3 млрд рублей. Реализация таких масштабных проектов стала возможной благодаря поддержке губернатора Александра Гусева, по решению которого выделяется серьезное финансирование из облбюджета.

Наряду с этим уже начались работы в рамках следующего этапа реконструкции. Речь идет о перекрестке улиц Остужева и Минской в разных уровнях, съезде и разворотных кольцах, расширении дороги по направлению к трассе М-4 «Дон».

– Подрядчик готов, силы и средства в наличии, уже начал геодезическую съемку, предварительно проработаны непростые вопросы переноса инженерных коммуникаций. Такая стройка неизбежно вызовет затруднения. Мы готовились заранее – создали связь Минская – Землячки. Ограничений движения вводить не будем, пока не построим дороги, которые позволят объезжать перекресток, – рассказал мэр.

Что касается движения большегрузов по временной схеме, то Вадим Кстенин поручил провести дополнительное моделирование с акцентом именно на фуры.

– Если мои опасения подтвердятся и такие машины будут тормозить весь трафик, то будем рассматривать решение о запрете их проезда в этом месте, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Реконструкция Остужевской развязки проводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Она призвана значительно увеличить пропускную способность направления, как связывающего отдельные отдаленные микрорайоны с городской чертой, так и служащего выездом из города.

Возведение Остужевской транспортной развязки вынесли на широкое обсуждение еще в 2013 году, а первый проект разработали в 2014-м. Изначально затраты оценивали в 3,4 млрд рублей, но затем сумма выросла до 5 млрд. В декабре 2019 года в проект внесли коррективы с учетом изменения нормативных актов и общей градостроительной ситуации. Губернатор Воронежской области Александр Гусев дал старт строительству Остужевской развязки 3 февраля 2021 года. В июне этого года стало известно, что в период до 2026 года на строительство Остужевской развязки в Воронеже направят 5,28 млрд рублей, при этом 5 млрд 174,4 млн рублей поступят из федерального бюджета.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».