Крупнейшие федеральные и региональные торговые сети смогут ограничивать отпуск социально значимых товаров с минимальной наценкой в одни руки. Конкретные товары и условия будут определять сами ритейлеры в рамках своих профильных ассоциаций. Минпромторг и Минсельхоз эту инициативу поддержали, сообщили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ в субботу, 5 марта.
Решение было принято для того, чтобы минимизировать риски приобретения спекулянтами больших партий продуктов питания, на которые сети установили минимальную наценку – до 5%.
– В ряде регионов уже были зафиксированы случаи, когда такие товары единовременно приобретались в очевидно большем, чем нужно для частного потребления, объеме (до нескольких тонн) для последующей перепродажи, – пояснили в Минпромторге.
Крупнейшие российские ритейлеры ранее добровольно приняли обязательства о минимизации наценок на четыре категории социально значимых товаров – молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». Максимальную наценку определили на уровне 5%. Первыми с такой инициативой выступили «Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит». Следом к ним присоединились «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка». Какие конкретно продукты подпадают под действие самоограничения, ритейлеры определяют самостоятельно.