Первая крупная премьера состоится в новом здании Камерного театра 17 апреля. «Комедию о настоящей беде Московскому государству» – спектакль «Борис Годунов» – ставит художественный руководитель театра Михаил Бычков. Показы повторятся 18 и 19 апреля.
Эскиз спектакля театр показывал на своем новоселье в сентябре прошлого года – тогда Михаил Бычков объяснил выбор первой «программной» постановки стремлением театра «опираться на традиции русской культуры и в то же время делать постановки о нашей жизни». На превращение эскиза в полноценный спектакль у артистов Камерного ушло пять месяцев.
– В спектакле использованы сцены из произведения Пушкина в редакции театра, без претензии на хрестоматийное прочтение первоисточника, – говорится в официальном релизе Камерного театра. – «Борис Годунов» в постановке Михаила Бычкова — не реконструкция событий и не осовременивание. Режиссер поставил «вечную» историю, сюжет, происходящий во все времена, а не только вчера или нынче.
Особая роль в спектакле отведена сценографии. К работе был приглашен заслуженный художник РФ Николай Симонов, на счету которого десятки работ в российских театрах, в основном, московских. Музыку для спектакля написал композитор Ярослав Борисов. В феврале постановку поддержало грантом правительство области.
Контекст
В конце марта группа филологов – эксперты института наследия имени Дмитрия Лихачева – раскритиковали ряд современных постановок по Пушкину. Основные претензии экспертов к режиссерам свелись к искажению текстов и идей поэта.
– Мне вспомнились слова Лихачева, который сказал, что «классики нас будут кормить». Возьму на себя смелость интерпретации. Наверное, он хотел сказать, что не надо брать бренд классического произведения и под ним продавать свои собственные эксперименты творческие, - заявил директор института Арсений Миронов.
Критике подверглись в том числе и классические постановки заслуженных театральных режиссеров: «Борис Годунов» Константина Богомолова в «Ленкоме», «Евгений Онегин» Римаса Туминаса. «Онегина» Тимофея Кулябина эксперты осудили за то, что в спектакль «включен тоже не весь пушкинский текст».
О том, как меняется современный театр и почему это происходит, читайте в лекции искусствоведа Павла Руднева здесь.