Завтра, 5 июня, в Воронеже открывается региональная программа международного Чеховского фестиваля. Начнется она со спектакля Deca Dance всемирно известного израильского танцевального коллектива «Батшева Данс Компани», который покажут завтра и в четверг на сцене театра оперы и балета.
Сегодня на пресс-конференции, посвященной премьере Deca Dance в Воронеже художественный руководитель коллектива Охад Наарин рассказал о спектакле. По его словам, Deca Dance - это сборный спектакль из хореографических отрывков, которые создавались в течение двадцати лет (хотя премьера постановки под этим названием прошла десять лет назад). На протяжении этого время конструкция спектакля менялась в зависимости от того, где и в каком составе он исполняется.
Хореограф рассказал, что Воронеж показался ему знакомым.
- Спектакль постоянно меняется, в этом суть его кода, его структуры, - объяснил хореограф. - всего два дня назад я один фрагмент убрал, а десяти минутный кусочек добавил. Для нас это как детская площадка, где мы можем конструировать танец из того, что есть в багаже танцоров. Десять лет - это большой срок и за это время я научился создавать такую сетку безопасности танцоров. Это важно, потому что танец - это очень личное, он обладает огромной эмоциональной и взрывной силой. И вот в этом танце мы пытаемся выразить наши страхи, наших демонов, наши чувства в чистой форме,
- Сегодня я гулял возле гостиницы у вас в спальном районе, и встретил множество людей, которые напоминали мне бабушку с дедушкой. Мои родственники с материнской стороны выросли в России. И для меня не так важна национальная география, этнические и религиозные коннотации. Меня беспокоит личность человека, его внутренние ценности и то, что я называю универсальной вселенской этикой. И вот почему я чувствую, что у нас есть нечто общее, что гораздо важнее, чем то, откуда мы родом.
Хореограф и режиссер одного из самых известных в мире танцевальных коллективов удивил всех, признавшись, что он совсем не авторитарный руководитель.
- В танце мы часто выражаем наши слабости, танец для нас - единственный способ преодолеть эти слабости, - рассказал Охад Наарин. - Мне нравится работать с танцорами, учить их возможности выразить себя. Танцоры не мои инструменты. Они сами по себе художники, творческие личности. Я не считаю нашу систему взаимоотношений в коллективе идеальной, я только учусь быть режиссером. Но я считаю, что сила режиссера в убеждении. Мне надо убедить людей, которые работают под моим руководством, верить в то же, во что и я. И если это удается, то мне уже не надо их заставляет. Я точно так же воспитываю и своего ребенка. Это 90% успеха. Мне кажется, люди в коллективе действительно верят в то, что мы делаем. И танец для них - это не то, что я сказал, а то, как они его видят. И тогда они готовы идти на компромиссы и жертвы. А это приходится делать, когда нужно так много работать.