Из государственного лесного фонда Воронежской области исключили 500 участков. Решение приняла рабочая группа, созданная по распоряжению регионального правительства для приведения в порядок земельного статуса тех территорий, по которым данные из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) противоречат данным из государственного лесного реестра (ГЛР). Об этом сообщила пресс-служба регионального управления лесного хозяйства в среду, 1 декабря.
Механизм запустили еще в 2017 году после с вступления в силу Федерального закона №280-ФЗ. Он получил название «лесной амнистии». Согласно закону, если участок значится и в лесном реестре, и в Едином государственном реестре недвижимости, то его принадлежность устанавливается на основании ЕГРН и документов, подтверждающих право гражданина на землю, при условии, что оно возникло до 1 января 2016 года и территория была предоставлена гражданину до 8 августа 2008 года.
В состав рабочей группы вошли представители исполнительных органов госвласти, управления росреестра по Воронежской области, филиала региональной кадастровой палаты, ТУ росимущества по Воронежской области, департамента лесного хозяйства по ЦФО. От участников требовалось, с одной стороны, не допустить ущемления прав владельцев недвижимости, с другой – предотвратить незаконный захват земель лесного фонда. С момента принятия закона уже рассмотрели 655 заявок. По 500 из них приняли положительное решение: участки исключили из государственного лесного реестра и включению их в границы населенного пункта. По результатам работы вносятся изменения в Генеральный план Воронежа и актуализируются границы примыкающих лесничеств.
Работа по приведению в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР продолжится до 1 января 2023 года.
Ранее сообщалось, что сотрудники управления Росреестра по Воронежской области вместе с местными властями отработали 18,2 тыс. объектов недвижимости, не имевших сведений о правах. В ЕГРН внесли сведения о 7,6 тыс. их правообладателях. Архивный статус присвоили 3281 объекту, еще 3543 «дубля» сняли с кадастрового учета.