Инвестор проекта ледового дворца в Воронеже: «Биться головой в закрытую дверь не буду»

, Воронеж, текст — , фото — Виталий Грасс
  • 15511
Инвестор проекта ледового дворца в Воронеже: «Биться головой в закрытую дверь не буду» Инвестор проекта ледового дворца в Воронеже: «Биться головой в закрытую дверь не буду»
Игорь Кривоносов – о протестах в «Кристалле» и «Танаисе» и честолюбивом плане.

Игорь Кривоносов – бизнесмен, офицер запаса – чувствует себя в какой-то степени государственным человеком. ООО «Лед», одним из соучредителей которого является Кривоносов, предпринимает вторую попытку построить ледовый дворец для детей в Воронеже – и снова сталкивается с протестами. Первая попытка – ледовый дворец в парке «Танаис» – не удалась. Вторая – каток на территории спортшколы «Кристалл» – снова вызвала скандал. В интервью РИА «Воронеж» Игорь Кривоносов рассказал, в чем причины этих скандалов, зачем успешным предпринимателям проект ледового дворца для детей и что будет, если в «Кристалле» повторится сценарий «Танаиса».

– Зачем вам строить ледовый дворец в Воронеже?

– В городе катастрофически не хватает льда. По самым скромным прикидкам – 10% от необходимого. Пять лет назад хоккеем стали заниматься мои дети. Сначала младший, потом старший. Нам приходилось ездить за льдом в другие города. Вставали в пять утра и ехали в Усмань, Задонск, Бобров, Липецк. В Воронеже лед расписан до часа ночи! Фигуристы, хоккеисты ездят за 100-150 км.

– Попытка строительства в парке «Танаис» вылилась в протесты горожан. Как вы считаете, в чем причина – ведь протесты там начались далеко не сразу?

– В 2014 году департамент физкультуры и спорта выделил нам землю для детско-тренировочного центра и ледового дворца в парке «Танаис». Эту землю мы взяли в аренду и стали платить немалые деньги. За два года потратили около 8 млн рублей – на аренду, на проектные работы и так далее. Когда проект был почти в стопроцентной готовности, мы в сентябре установили по территории участка забор. И тут начались протестные мероприятия.

Мы были в шоке. И так себе объясняем, что произошло.

 

Есть границы участка. В радиусе 100 метров появились деревья, помеченные красной краской. Некие активисты бегали и рассказывали местным жителям, что эти выкрашенные деревья будут вырубаться. Я бы сам возмутился на месте этих жителей, что будут вырубать мой парк. Но мы не собирались ничего там вырубать! И деревья не красили.

Не хотят жители Советского района, чтобы там был современный центр, где дети могли бы заниматься спортом, чтобы они не по притонам шастали или перед компьютерами зависали. Там рядом девять школ и девять садиков. Дело их. Позиция городской власти в этом случае была такой: надо строить, с одной стороны, с другой – видите, что поднялось?

Фото – Виталий Грасс

Мы занимались своей работой и не лезли во все эти «протестные дела». А деляги закрутили вот такое. Это подхватили политики – решили попиариться за наш счет. Орали на всех углах, что мы будем вырубать парк. У нас есть документы, где записано, что под вырубку в случае строительства попадали бы четыре сосны, шесть тополей и 20 кустарников.

Фото – Виталий Грасс

– Строительством планировало заниматься ООО «Центр Ильи Авербуха». Имел ли сам фигурист отношение к этой организации?

– Предприятие было создано давно, в учредителях в свое время был отец Ильи Авербуха. Потом он ушел. Ему много чего обещали семь лет тому назад. Потом он занялся совсем другим и попросил вообще убрать его имя из названия. Ему такие подметные письма писали в связи со строительством в «Танаисе» – а он, что называется, ни сном, ни духом к этому строительству. Это человек грандиозного масштаба, и очень жаль, что его имя так полощут.

Мэрия по инерции назвала ООО «Центр Ильи Авербуха» инвестором строительства ледового дворца в Воронеже. Мы давно уже ООО «Лед».

– Как возник вариант с парком «Дельфин» и спортшколой «Кристалл»? Как получилось, что новый участок вновь оказался в парке? Мэрия предлагает только такие варианты или их выбираете именно вы?

– Наше условие по поводу участков – хороший трафик, чтобы легко и удобно было добраться людям.

Предложили одно место – за территорией спорткомплекса «Факел» – хорошее, там шикарный пустырь, при этом страшное переплетение коммуникаций. Строительство стало бы там золотым. Мы отказались. Потом предложили участок в районе автовокзала, за Коминтерновским отделом полиции. Он неплохой, но нет дороги – нужно тянуть около километра асфальта. Это тоже дорого. Предлагали еще один участок – недалеко от остановки «Остужева». В общем-то, неплохой вариант, можно было его рассмотреть. Но тут возникла идея с «Кристаллом».

Манеж на территории спортшколы
Фото – Виталий Грасс

Мы туда съездили, посмотрели. Там уже лет десять в запустении манеж. Видел футбольную площадку, которая тоже в плачевном состоянии, бывший каток, который работает только глубокой зимой при температуре не выше 3 градусов тепла. По нашему глубокому убеждению, надо для детей не реконструировать объекты прошлого века, а строить новые, если, конечно, есть такая возможность. Мы готовы построить прилегающую спортивную площадку, например, игровое поле, как около дворца спорта «Юбилейный», и передать ДЮСШ «Кристалл» с правом совместного пользования. Хоккеисты также играют в футбол и другие игры. Это входит в планы тренировок.

Что касается участка, мы не просили администрацию города о нем. Они сами нам его предложили.

– Вы предполагали, что столкнетесь с протестами? Ведь строительство предполагается на территории действующей спортшколы.

– После «Танаиса» я готов ко всему. Городская администрация сказала по этому поводу: есть концепция реконструкции парка «Дельфин», мы хотели бы, если вы готовы с нами сотрудничать, чтобы вы создали здесь спортивную зону. Вы готовы поучаствовать в таком деле со своими инвестициями? Мы ответили – конечно! В любом месте, где вы нам предложите. Есть другой путь. Мы можем сами купить землю и построить там свой дворец. Но это не торговый центр, не казино – это социально значимый объект, в котором город заинтересован не меньше нас.

Воспитанники спортшколы «Кристалл»
Фото – Виталий Грасс

– Но дети в «Кристалле» тоже занимаются спортом. Если снести площадки, многие этой возможности лишатся.

– У меня на этот счет свое мнение, но я не могу все озвучивать – по судам затаскают. Там опять же дельцы «командуют парадом».

– Чего они хотят?

– Чего хотят все дельцы?

– Разве вы не хотите зарабатывать?

– Я зарабатываю. У меня масса проектов. Ледовый дворец мне нужен не для этого. Я хочу, чтобы его построили в моем городе. Он очень ему нужен. Пусть это будет первый объект такого рода, построенный частным способом. Это мой честолюбивый план, который я хочу воплотить. Это, как говорят, дело для души.

– Но в спортшколе уверены, что именно вы наступаете на интересы детей – тех, кто занимается футболом, волейболом, тяжелой атлетикой.

– Это их право. Я ни в чем не буду их переубеждать. Не захотят, чтобы там не было ледового дворца, повторят сценарий «Танаиса» – там его не будет. Я не буду вариться в этой каше. Я инвестор. Зачем мне нужна вся эта бодяга? Пусть дадут такое место, которое бы всех устроило. А вы не допускаете, что родителей и преподавателей вводят в заблуждение, создавая этот ажиотаж вокруг «Кристалла»?

– А поконкретнее?

– Не могу.

Фото – Виталий Грасс

– Что должно произойти, чтобы вы отступились от строительства на территории спортшколы?

– Да у нас там еще ничего нет. Мы еще не застройщики. Нам все равно, где нам дадут землю. Проект, сделанный для «Танаиса», подходит для «Кристалла» – это пока все, что я могу сказать.

– Опишите, что там будет.

– Будет уникальный спортзал с покрытием для хоккея и фигурного катания, порядка тысячи квадратных метров. Там будут собраны самые лучшие тренажеры, специализированные зоны для катания, бросковые зоны, для фигуристов. Аналоги есть только в Москве, Питере и Казани. Стоимость проекта с коммуникациями – порядка 200 млн рублей. Если коммуникации возьмет на себя город, то миллионов на 50 дешевле.

Митинг на территории спортшколы «Кристалл»
Фото – Михаил Кирьянов

– Город обещал?

– Заинтересованность у него большая.

– Вы замахнулись на такой огромный проект – строительство современного ледового дворца. Откуда деньги? Ведь государство, насколько я понимаю, к этому не собирается прикладывать руку?

– Часть средств решили вложить пять предпринимателей. Банк ВТБ, поскольку у нас хорошая кредитная история, готов предоставить деньги.

Фото – Виталий Грасс

– После того, с чем вы столкнулись в «Танаисе», не перегорели?

– Мы не хотим сдаваться. Наше дело настолько хорошее, что мы готовы к испытаниям. Нас пригласили в Липецк на замечательных условиях. Вплоть до того, что готовы предоставить нам субсидированный кредит. Самую лучшую землю, все коммуникации готовы подключить. Но я живу в Воронеже и хочу здесь построить этот дворец. Если город не захочет этого строительства – ради бога. Биться головой в закрытую дверь я не буду. Голова у меня одна.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: