«Роспечать» при финансовом участии облправительства открыла интерактивный павильон прессы на Московском проспекте, 7е, в Воронеже в пятницу, 22 декабря. Киоск на остановке «Политехнический институт» стал десятой торговой точкой такого формата для Воронежской области и пятой для компании. Павильон предназначен не только для продажи печатных изданий, в ассортименте большой выбор художественной литературы, канцтоваров, сувенирной продукции, игрушек.
Киоск нового поколения оборудован точкой доступа Wi-Fi, вскоре заработает терминал для безналичного расчета. Конструкцию и дизайн интерактивных павильонов разработали специально для Воронежа, с учетом требований дизайн-регламента. В киосках предусмотрены огромные витрины, на которых возможно одновременное размещение большого количества газет и журналов с хорошим обзором для покупателей. А для продавца создано просторное рабочее место.
Продавец, 54-летняя Марина Ручкина, уже оценила удобство нового павильона:
– Здесь очень комфортно: красиво, светло, уютно и, главное, тепло – ниоткуда не дует. Ассортимент большой и разнообразный, но я уже успела запомнить, где что располагается. Даже с закрытыми глазами скажу, где стоят музыкальные книжки для малышей, где кулинарные журналы, где местная пресса, а где издания для коллекционеров.
Руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Илья Сахаров отметил социальную функцию современных павильонов: людям удобно и приятно покупать здесь печатную продукцию.
– Задача правительства Воронежской области – сохранить культуру чтения у жителей региона. Этого можно достичь за счет создания комфортных условий для посетителей книжных магазинов, киосков и павильонов. Прежние киоски были маленького размера, ассортимент неудобно располагался как для покупателя, так и для продавца. Наша цель – придать торговле печатной продукцией цивилизованную форму. Поэтому мы уже два года оказываем поддержку предпринимателям, готовым модернизировать свои сети. Эти павильоны не портят вид города, они удобны читателям. Мониторинг показал, что с появлением таких современных торговых точек реализация книжной продукции выросла в пять раз, газет и журналов – в 2,5. Это очень хороший показатель. Воронежская область вообще является лидером по продажам печатной продукции в стране, – подчеркнул Илья Сахаров.
По словам директора по развитию сети ОАО «Роспечать» Валентины Чекановой, в 2018 году компания планирует открыть еще семь интерактивных павильонов в Воронеже.
Контекст
Программа модернизации газетных сетей стартовала в Воронежской области в 2015 году. Владельцев газетных киосков в регионе освободили от арендной платы в обмен на обязательство модернизировать торговые точки до 2019 года. Первый интерактивный павильон прессы открылся в Воронеже в мае 2016 года на перекрестке улиц Плехановской и Кольцовской.