Избирательная комиссия Воронежской области заключила соглашение о взаимодействии с представителями торговых и промышленных организаций региона в среду, 7 февраля. Документ предполагает совместную информационно-разъяснительную работу по выборам президента России.

Свои подписи под соглашением поставили 11 участников встречи, среди них руководители ведущих промышленных предприятий Воронежа, Торгово-промышленной палаты, Союза промышленников и предпринимателей Воронежской области, областного объединения организаций профсоюзов.

– Основная задача заключенного сегодня соглашения – проинформировать избирателей о дате, времени и месте голосования. Если в день выборов человек отсутствует по месту жительства, ему надо разъяснить, где и как он может проголосовать по месту нахождения, куда и в какие сроки подать заявление. Хочу подчеркнуть, что информирование – не агитация, нельзя агитировать за какого-либо кандидата. Также нельзя принуждать избирателя прибыть к месту голосования, можно только разъяснить его право отправиться в день голосования на избирательный участок и совершить свое волеизъявление. Запрещено собирать персональные данные избирателя: паспортные данные, телефоны, адреса электронной почты, – объяснил председатель облизбиркома Сергей Канищев.

ка.jpg

По просьбе врио губернатора Александра Гусева в мероприятии участвовал врио руководителя департамента промышленности Воронежской области Иван Шкуматов.

– Руководители и коллективы крупнейших предприятий Воронежской области демонстрируют высокую социальную ответственность, откликнувшись на инициативу избирательной комиссии. Мы понимаем, что это важная государственная задача, и приветствуем подписание этого соглашения, – отметил Шкуматов.

шк.jpg

Информационно-разъяснительный этап делится на три периода. Первый длился с 18 декабря по 31 января, за это время в регионе разместили 170 билбордов, 749 растяжек и 98 лайтпостеров. С шестью компаниями-перевозчиками заключили договоры на размещение в автобусах наклеек с напоминанием о выборах. На улицах и в торговых центрах транслировали видео- и аудиоролики.

Второй период начался 1 февраля и продлится до 28 февраля. В это время информационная продукция появится в лифтах и на дверях подъездов. Также печатные материалы о выборах разместят в 985 почтовых отделений области.

По возможности члены избиркома планируют совершить поквартирный обход всех домов в области.

– Во время предыдущих избирательных кампаний мы опускали приглашения на выборы в почтовые ящики. Может быть, многие их не читали, не обращали на них внимания. Теперь мы решили лично вручить приглашение избирателям в каждой квартире. Сделать это в сельских населенных пунктах проще. В городе же могут возникнуть проблемы из-за домофонов, отсутствия жильцов до позднего вечера. Поэтому будем просить о содействии руководителей районных и городских управ, управляющих компаний, старших по дому и подъезду. Уже подготовлены памятки, где разъясняется порядок подачи заявления по месту нахождения, и приглашения с указанием адреса и телефона избирательного участка. Обход планируем начать со следующей недели. К сожалению, есть случаи распространения листовок с призывами не идти на выборы. Просим сообщать об этом в правоохранительные органы и избирательные комиссии, будем принимать меры по их изъятию, – сказал Сергей Канищев.

Президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области» Юрий Гончаров напомнил, что в конце декабря соглашение об информационном взаимодействии подписали президент ТПП РФ Сергей Катырин и руководитель ЦИК Элла Памфилова.

– На всех мероприятиях Торгово-промышленной палаты и на ее сайте мы будем доносить информацию от избирательной комиссии Воронежской области. Например, в конце февраля пройдет съезд ТПП, мы проинформируем всех участников. Распространим информацию среди 400 членских организаций и других объединений предпринимателей, с которыми мы работаем, – рассказал Юрий Гончаров.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter