О закрытии «Молодого коммунара»
– Процедура ликвидации издания шла девять месяцев – общественности было известно о закрытии с октября 2014 года. В социальных сетях нашлось немало заступников, но я предложил им перейти от слов к делу – хотя бы просто подписаться на газету. Никаких действий в поддержку газеты никто не оказал. Попытки продать почти 100-летний бренд не было, но мы предлагали людям уступить название бесплатно, чтобы они попробовали сделать из «Молодого коммунара» востребованное СМИ. Больше всех кричат люди, которые не знают, сколько стоит бумага, что происходит с системой логистики и розничными продажами. Решение о закрытии невостребованного у читателей «Коммунара» было принято полтора года назад. У газет «Коммуны» (учредители – частные лица – РИА «Воронеж») и «Берега» (газета мэрии Воронежа – РИА «Воронеж») те же проблемы – просто с [областным] «Коммунаром» мы раньше решили, что больше не надо мучиться. Средства областного бюджета позволительно тратить лишь на то, что нужно людям, поэтому мы с коллективом «Молодого коммунара» запустили совершенно другое СМИ.
О новом журнале «Слова»
– Закрыв «Молодой коммунар» и «Воронежский телеграф», мы уже вернули в областной бюджет в апреле 4,3 млн рублей. Журнал «Слова» в два раза дешевле. До конца 2015 года «Слова» обойдутся в 4 млн рублей, в 2016 году – 8 млн рублей. Журнал «Слова» – это социальный проект для умных, талантливых, деловых людей, которые живут в Воронеже и готовы здесь созидать. Мы должны создать комфортную среду для таких людей, привлекать их в Воронеж. Человеческие навыки и мозги – это лучшие ресурсы. Кроме инфраструктуры, таким людям важна качественная информационная поддержка. «Слова» – это не глянец. На информационных стойках, куда мы 1 июля привезли много экземпляров первого номера «Слов», уже на следующей день ячейка была пуста. Хотя другой так называемый воронежский глянец лежал в достаточном количестве.
О переводе «Воронежского курьера» на еженедельный выход
– Люди не полностью отказались от газет, есть 40% тех, для кого газета еще важна. Поэтому совсем уходить с рынка, не донося до этих людей нужную информацию, мы не можем. Но газета не может соревноваться по новостям с интернет-СМИ или телеканалами, поэтому бессмысленно сохранять ежедневный формат. Чтобы быть нужным, «Воронежский курьер» займет свою нишу – в новом формате упор будет сделан на углубленное освещение тем. Читатель получит в газете информацию, которую невозможно уместить в полутораминутный телесюжет. Еженедельный «Курьер» будет заточен на розницу. Газета – лучшее мерило для коллектива. Если журналисты будут видеть, что номер имеет большие возвраты из розницы, то будут планировать следующий иначе.
О бесплатном еженедельнике «Семерочка»
– Эта газета нужна для неимущих воронежцев, чтобы они имели возможность узнать, что происходит в городе. Несмотря на то, что это социальный проект, в 2016 году планируется выход «Семерочки» на самоокупаемость за счет рекламы.
О районных газетах
– В отличие от областных газет, муниципальные сохраняют свои позиции или даже демонстрируют положительную динамику. Потому что они занимают востребованную нишу. Уровень доверия к газетам областного и федерального значения в два раза ниже.
О реформе воронежских госСМИ
– Конечная цель преобразований в том, чтобы наши СМИ выпускали нужный читателям продукт, все меньше просили денег из облбюджета и все больше зарабатывали сами. Для этого мы ввели систему KPI, и она успешно себя зарекомендовала как в Воронеже, так и в районах.
Полностью интервью с Ильей Сахаровым можно посмотреть ЗДЕСЬ.