Губернатор Александр Гусев прокомментировал запрет на движение транзитного большегрузного транспорта по трассе М-4 «Дон» в районе села Лосево на пресс-конференции в среду, 17 апреля. По его словам, местные предприятия от этого решения не пострадают.

– Речь не идет о запрете всего транспорта. Речь идет именно о транзитных большегрузах. У наших предприятий такого транспорта нет. Поэтому я не думаю, что это коснется наших жителей, – отметил губернатор. – Это мера вынужденная. На участке плотный трафик, что доставляет неудобство и транзитным пассажирам, и жителям региона. Мы долго думали, соглашаться ли с предложением Росавтодора. Сегодня решение приняли, подтвердили, что будем этим заниматься. Постараемся не допустить попадания большегрузов на муниципальные и областные дороги. Будет организован весовой контроль. В частности, на бобровском участке.

Александр Гусев подчеркнул, что Воронежская область не первый регион, который внедряет такой запрет. Первый опыт был у Москвы – там ввели запрет на проезд большегрузов днем по кольцевой дороге.

– Первое время было заметно напряжение. Сейчас понятно, что этот запрет не влияет на коммерческие компании. Если вопросы будут у наших внутренних владельцев транспорта, я думаю, что мы их решим, – подытожил губернатор.

Журналисты также отметили, что в начале апреля 2019 года приостановилась отгрузка щебня на Павловскнеруд. Есть мнение, что это попытка сделать повышение цен более обоснованным.

– Точно нет никакой остановки покупки щебня у местного производителя. Мы нацеливали строителей, чтобы они закупали его в зимний период. Уже заготовлено 40 тыс. т. Никакого давления на наши компании, которые заготовили щебень, – пояснил Александр Гусев. – Мы считаем, что справедливо ввели контроль за перегрузом автомобилей. К нам никаких претензий быть не может. Мы хотели бы, чтобы наши потребители могли делать самовывоз – доставлять щебень из карьера. Пока взаимопонимания не нашли. Я думаю, договоримся. Я не вижу какого-то экономического спора между правительством и Павлоскнерудом. Цены повышаются, это сезонное явление. Наверное, сейчас не совсем правильно государству вмешиваться в ценообразование.

Контекст

Дорога через Лосево – самый загруженный отрезок М-4 в Воронежской области. В период летних отпусков автомобильные пробки на этом участке трассы растягиваются на несколько километров. Строительство обхода Лосево и Павловска началось весной 2017 года. Стоимость работ составила 62,27 млрд рублей. Новую дорогу хотят сдать на год раньше запланированных сроков.

Дорога будет рассчитана на трафик до 80 тыс. автомобилей в сутки. Движение организуют по четырем полосам дороги с разделенными встречными потоками и развязками в разных уровнях. Максимальная расчетная скорость движения на участке составит 129 км/ч. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».