Губернатор Воронежской области Александр Гусев и управляющий директор ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) Даниил Бренерман заключили соглашение, которое предусматривает строительство нового корпуса Центра специализации по производству и послепродажному обслуживанию мотогондол. Они будут предназначены для всех типов турбореактивных двигателей, производимых в Российской Федерации, в том числе для новейших двигателей ПД-8 и ПД-14, применяемых на самолетах МС-21 и SSJ-NEW. В церемонии также приняли участие директор филиала ПАО «Ил» – ВАСО Станислав Гретченко и замруководителя департамента экономразвития региона Павел Командоров. Встреча прошла в здании облправительства во вторник, 16 мая.

Предполагается, что центр возведут на территории Индустриального парка «Масловский». Для реализации инвестиционного проекта планируется привлечь средства государственной поддержки и внебюджетные инвестиции.

– В связи с увеличением объемов выпуска требуется развитие созданного на базе ВАСО Центра специализации по производству мотогондол для отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями. Этот проект имеет важное значение для промышленного развития региона и является приоритетным. Уже подобран земельный участок, подходящий под технические характеристики проекта, – прокомментировал губернатор Александр Гусев.

Согласно условиям соглашения, правительство Воронежской области берет на себя обязательства по строительству нового корпуса Центра по производству мотогондол на участке общей площадью свыше 67 тыс. кв. м. ОАК закупит необходимое оборудование для новых производственных мощностей, обеспечит подготовку и организацию производства, обучит необходимое количество новых специалистов.

На новом производстве будет создано более 500 рабочих мест со средней зарплатой 75 тыс. рублей. Планируется, что проект обеспечит дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет региона в размере не менее 5,6 млрд рублей за период 15 лет с момента запуска производственного комплекса. Срок окончания строительства нового корпуса – 2026 год.

Глава региона также подчеркнул, что подписанное соглашение свидетельствует о серьезности намерений в развитии долгосрочного и эффективного сотрудничества Воронежской области и Объединенной авиастроительной корпорации в интересах воронежского авиазавода, экономики региона и авиационной отрасли России в целом. Кроме того, Воронежская область таким образом внесет свой вклад в обеспечение пассажирских авиаперевозок новыми гражданскими лайнерами российского производства.

По словам управляющего директора ПАО «Ил» Даниила Бренермана, новое производство будет создано на современной технологической базе. Там будут консолидированы лучшие технологии по изготовлению комплектующих для отечественных самолетов из композиционных материалов, максимально унифицирован технологический процесс с использованием цифровых технологий 3D-моделирования процессов.

– Перед нами стоит важная задача по расширению мощностей и строительству нового Центра по производству мотогондол с учетом наращивания объемов выпуска российских самолетов с отечественными двигателями. Уже сейчас на ВАСО налажен выпуск мотогондол для ПД-14, разворачивается производство для ПД-8, – отметил Даниил Бренерман.

В настоящее время производство мотогондол расположено на территории воронежского авиазавода (филиала ПАО «Ил» – ВАСО). В дальнейшем, с учетом производственных планов, необходимо масштабное расширение производства на новых площадях. ВАСО исторически является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских и транспортных самолетов. Именно здесь еще в советское время производили мотогондолы для самолетов Як-42 и Ту-144.

Проект реализуется при поддержке департамента экономического развития региона и ГКУ ВО «Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию». Компании оказана поддержка по реализации проекта, в ходе которой согласовано предоставление земельного участка, определены параметры и финансовая модель проекта, оказано содействие в привлечении федеральных денежных средств для реализации проекта.

Напомним, о развитии промышленного сектора и, в частности, о создании производства мотогондол шла речь на недавней встрече президента России и губернатора Александра Гусева. Подписание соглашения – это продолжение того разговора с главой государства.

Справка

Мотогондола – один из важнейших агрегатов в самолете. Она служит для размещения двигателя внутри, создания аэродинамической формы и защиты систем двигателя от воздушного потока. Одна мотогондола состоит более чем из 600 деталей. На самолет их ставится две или четыре в зависимости от типа воздушного судна.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».