На Воронежском авиастроительном заводе (входит в Объединенную строительную корпорацию) планируют увеличить производство комплектующих для самолетов. Речь идет о выпуске пилонов (нужны для подвешивания узлов, агрегатов и грузов) и мотогондол (отсеков для монтажа авиадвигателей). Губернатор Александр Гусев и первый заместитель генерального директора ПАО «OAK», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярков обсудили работу и развитие воронежского филиала ПАО «Ил» – ВАСО на рабочей встрече в Москве в четверг, 22 декабря.
Было отмечено, из-за роста объемов производства отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями в контуре ОАК на производственной площадке ВАСО создаются два Центра специализации по пилонам и мотогондолам. На предприятии выпускают мотогондолы под отечественные двигатели ПС-90А, ПД-14, разворачивается производство для ПД-8. На сегодняшний день воронежский авиазавод имеет стабильную загрузку по производству широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров Ил-96−300. Значительную долю загрузки предприятия обеспечивает кооперация по программам ОАК по производству комплектующих для импортозамещенных МС-21 и SSJ-NEW, а также транспортников Ил-76МД-90А и регионального Ил-114−300.
Участники встречи обсудили и кадровый вопрос в отрасли. Для развития производства перед ВАСО встанет задача привлечения дополнительных рабочих и инженерных кадров. Александр Гусев и руководство ПАО «OAK» договорились о сотрудничестве для решения кадровых вопросов.
– Воронежский авиазавод уже стал нашей визитной карточкой и, без сомнения, является одним из ключевых предприятий региона. Уверен, ВАСО и далее будет развиваться. Мы со своей стороны продолжим его поддерживать и взаимодействовать по социальным программам, программам трудоустройства, а также поддерживать расширение производств, – сказал губернатор.
В конце августа сообщалось, что численность сотрудников Воронежского авиастроительного завода планируют увеличить почти на 3 тыс. человек до конца 2023 года. Это связано с возросшими объемами производства, а также задачами по строительству самолетов, которые стоят перед Объединенной авиастроительной корпорацией.