Группа «Градусы» устроила воронежцам двухчасовой танцевальный марафон в Event-Hall сити-парка «Град» во вторник, 14 февраля. «Градусы» выступили в Воронеже второй раз за девятилетнюю карьеру. Однако вокалисты коллектива Руслан Тагиев и Роман Пашков по отдельности неоднократно играли в местных ночных клубах как диджеи.
Перед концертом Роман и Руслан рассказали, почему решили разойтись на пике популярности, кого считают фаворитами в музыке, зачем посещали психотерапевта и съемки какого клипа стали самым экстремальными в их творчестве.
– В 2015 году вы заявили о распаде, а уже через год вернулись на сцену с новым продюсером Яной Рудковской. Это она вас реанимировала?
Роман Пашков (Р.П.): – Нет, мы сами собрались, и после этого уже вышли на Яну. Решили сменить дислокацию, поработать с новыми людьми. Тем более контракт с предыдущим продюсером у нас закончился. Яна приняла нас с распростертыми объятиями. С ней легко и продуктивно работается, мы уже выпустили две песни: «Градус 100» и «Хочется».
Роман Пашков
– Почему «Градусы» вообще распадались?
Р.П.: – Нам нужно было время для себя: хотелось заняться своими планами, реализовать сольные идеи. Новость о распаде мы озвучили просто, чтобы нас никто не беспокоил, не дергал, не задавал лишних вопросов. Концертную деятельность мы оставили. Так что мы не распадались, а взяли небольшой перерыв. Сольная карьера сейчас заморожена, но каждый думает над своими идеями, электронными проектами. В любом случае от основной деятельности нужна отдушина.
– Вы взяли перерыв на самом пике популярности. Не боялись потерять славу и деньги?
Р.П.: – Мы зарабатывали деньги, все нормально. Мы же сами пишем песни, делаем аранжировки, занимаемся тем, что нам нравится. Мало кто из успешных артистов может сказать, что он изначально хотел денег. Все артисты, все творческие люди в первую очередь хотят показать себя. А если еще получается зарабатывать деньги, то это вообще счастливые люди! Как мы.
– Когда поклонникам ждать новый альбом «Градусов»?
Р.П.: Половина композиций уже есть, но стремления записать альбом нет. Много ли людей сейчас слушают альбомы? В основном синглы качают, по себе знаю. Альбом будет, не знаю когда. Может, месяца через три. А может, решим выпустить один экспериментальный проект. А может, и то и другое вместе.
– Первый хит «Режиссер» вы написали, когда ютились вчетвером на съемной квартире и не было денег даже на еду. А сейчас на сытый желудок легче или сложнее сочинять песни?
Р.П.: – На самом деле, периодами. И неважно, как ты живешь. Но когда не особенно шикуешь, песни и правда глубже получаются.
– Большинство ваших песен о несчастной любви, при этом вы оба счастливы в браках. Откуда истории берете?
Р.П.: – У нас был большой опыт до женитьбы. Берем из него, из опыта друзей, что-то додумываем. Даже из маленького нюанса можно сочинить целую песню. Вариантов, откуда взять идею, миллион!
Руслан Тагиев (Р.Т.): – Я много выдумываю и моя жена, к счастью, это знает. В противном случае из-за строчки «Ты одна меня в гримерке ждешь» она бы устроила мне допрос.
Руслан Тагиев
– У вас есть рецепт, как написать хит?
Р.Т.: – Мы тщательно выбираем песни. Помимо тех, которые хитанули, у нас еще много разных написанных, не законченных или не вышедших на альбомах. Вы не слышали еще штук 40.
Р.П.: – Далеко не каждая наша песня – хит, к сожалению. Неизданное мы поем только в своей компании на праздниках.
– Кто ваши фавориты в музыке?
Р.П.: – К счастью, они меняются периодически: появляются новые имена, которые я полгода послушаю, потом они надоедают и сменяются другими фаворитами. Сейчас много интересных артистов. Например, Джастин Бибер. Серьезно! Его последний альбом наикрутейший, вся западная музыка вокруг него вращается. А у Руслана один фаворит: Хулио Иглесиас, всю антологию его собрал. Шучу!
– Как добиться успеха в музыке?
Р.Т.: – Я не знаю. Господин случай, может быть. Еще удача и бескомпромиссность нужны.
– Роман, вы в свое время работали продавцом, гипсокартонщиком. Могли тогда предположить, что станете известным музыкантом?
Р.П.: – Я это знал всегда. Просто не знал, когда и с чем это произойдет. Главное верить. Наглость и уверенность – важные вещи.
– Если бы можно было вернуться назад, что-то исправили в своей жизни?
Р.П.: – Нет, наверное. Все было прикольно.
Р.Т.: – Может, чуть раньше занялись бы музыкой и перестали на кого-то надеяться.
– В 2016 году вышел клип на песню «#Валигуляй», который вы снимали в эстонских болотах и лесах. Это был самый экстремальный опыт в вашей карьере?
Р.П.: – Нет. На тех съемках у нас был автобус шикарный, коньячок, горячая кухня, крутой режиссер, который все быстро делал. Самый экстремальный наш клип – «Я всегда помню о главном»: стоял мороз -35, а мы, легко одетые, катались в кабриолете и изображали слегка обмороженных (на голову) ребят.
– На днях вышел новый клип «Хочется», в котором ваши герои гладят белье, вяжут, а в финале встречаются у кабинета психотерапевта. В жизни вы с подобными вещами сталкивались?
Р.П.: – Вязать не умею. К психотерапевту ходил один раз, но не его клиентом оказался. Меня родные отправили: «Иди, полечись, жизни с тобой никакой нет». Ну я и сходил.
Р.Т.: – Я умею гладить белье, справляюсь с этим замечательно. Но регулярно глажкой не занимаюсь, для этого есть специально обученный человек – моя жена. Зато я дома строю. Строю сына, дочь, жену. У нас в квартире оборудована студия и родные прекрасно понимают: чтобы в доме был достаток, папа должен работать. Поэтому меня стараются не беспокоить. Но если просят забить гвоздь, вкрутить лампочку, отпилить что-нибудь, я это с удовольствием сделаю. У меня есть два огромных чемодана с инструментами. В этом плане я технически оснащенный мужчина.
– Вашим детям нравятся песни «Градусов»?
Р.П.: – Моему сыну нравится песня «Градус 100». Даниле полтора года, он может напеть только «ууууу», «папа», «бах!».
Р.Т.: – Мои сидели на «Градусах» года два, потом у них вкус поменялся. Льву сейчас восемь лет, Еве пять, они слушают в основном зарубежную музыку. Того же Бибера. А вот артисты лейбла Black Star и «Градусы» их совершенно не интересуют. Они более американизированные и лондонизированные в музыкальном отношении.
– Руслан, ваш сын с шести лет сочиняет песни. Не хотите включить что-то из его творчества в «Градусы»?
Р.Т.: – Да, у него есть пара произведений – он сам сочинил куски, я помог их срастить – получилось, по сути, его авторство. Творчество сына включу в наше обязательно! Вы все услышите. А, может, уже что-то есть в «Градусах» – какие-то строчки сумасбродные, мною обработанные.
– Вы со спортом дружите?
Р.П.: – Когда время есть, катаюсь на вейкборде. Мотокроссом еще занимался чуть-чуть. У нас с женой было по мотоциклу. После того, как она дважды упала, мы их продали.
Р.Т.: – У меня последний год прошел под знаком «великой депрессии»: я много ел, наращивал жировую массу, поправился на 21 кг. Поэтому теперь в тренажерном зале возвращаюсь на круги своя.
– Вы дружите со школы. Как удается сохранять дружеские отношения и не надоедать друг другу?
Р.Т.: – Надо просто отдыхать друг от друга периодически. На гастролях у нас разные гостиничные номера, каждый там занимается своими делами. Встречаемся только на площадке перед концертом. Но праздники при этом мы вместе отмечаем.
– Накануне концерта в Воронеже вы выступали на Big Love Show, где среди участников была восходящая певица, телеведущая «Дома-2» Ольга Бузова. Как оцениваете ее вокальные данные?
Р.П.: – Да таких певцов миллион сейчас, пускай поют!
Р.Т.: – Я еще не добрался до ее директора Арама. Как доберусь, обязательно скажу ему, что я об этом думаю.
– Вам не обидно, что вы много лет занимались музыкой, чтобы достичь успеха. А Бузова, не имея музыкального и вокального образования, только за счет своей медийности, вдруг стала модной певицей?
Р.Т.: – Если на такое обижаться, «обижательство» поломается.