Гражданские самолеты, которые производятся в России, могут переименовать и сделать линейку лайнеров с единым названием. Об этом рассказал директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в интервью РИА Новости в понедельник, 30 декабря.
По словам Юрия Слюсаря, ребрендинг нужен, чтобы правильно сформировать позиционирование структуры на рынке гражданских самолетов. В дивизион гражданской авиации, который планируют сформировать, войдут производители среднемагистральных самолетов МС-21 и лайнеров Sukhoi Superjet 100.
– Речь идет о создании нового субъекта гражданского авиастроения в нашей стране, о создании того, чего не было, – объединенной гражданской структуры, управляющей линейкой гражданских программ. Эти процессы требуют правильного рыночного позиционирования, которое бы объясняло корпоративные и технологические процессы, происходящие в отрасли, – пояснил изданию Юрий Слюсарь.
Он отметил, что при таком подходе инвестиции пойдут в один бренд, а не будут рассеиваться по многим направлениям. Глава ОАК сказал, что окончательного решения о ребрендинге еще нет.
На Воронежском авиазаводе (ВАСО) производят около 10% от общей конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Он способен перевозить 95 пассажиров на расстояние до 3 тыс. км и до 4,5 тыс. км (модификация с увеличенной дальностью). Воронежское предприятие также изготавливает агрегаты для пассажирских самолетов МС-21 (около 12% от общей конструкции лайнера), для тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А (изготавливает самолетокомплекты, в каждый из которых входят пилоны, рельсы закрылков, мотогондолы). На заводе в Воронеже будут также выпускать более 40% агрегатов для пассажирских самолетов Ил-114-300.
Также на заводе производят дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолеты ИЛ-96-300, широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолеты Ил-96-400М, грузовые самолеты Ил-96-400Т и легкие военно-транспортные самолеты ИЛ-112В. Предприятие занимается сервисным обслуживанием выпущенных ВАСО региональных самолетов Ан-148.