В Воронеже завершился международный фестиваль короткометражного кино и анимации «Новый горизонт». Жюри фестиваля под председательством ректора Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова отсмотрело 40 часов видео и выбрало из 153 фильмов из разных городов России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Великобритании и Израиля лучшие в 15 номинациях. Сегодня победителей объявили на церемонии закрытия фестиваля в кинотеатре «Спартак».

Закрывая фестиваль – в этом году он проходил в течение 5 дней, а его образовательная программа состояла из 6 мастер-классов от известных кинематографистов – многие присутствующие напомнили о том, что форум, который становится уже одним из самых заметных в регионе событий, по-прежнему делается силами студентов и волонтеров.

– Фестиваль, который зародился в стенах ВГАСУ, когда-то придумали студенты 4-5 курсов. Теперь фестиваль вырос в такое событие, но и сейчас его команда – это обычные студенты, обычные ребята, которые ходят по улицам и вместо того, чтобы заниматься плохими вещами, занимаются хорошими, – напомнил создатель самого первого «Нового горизонта», руководитель студенческого профкома и теперь уже преподаватель ВГАСУ Антон Ходунов.

В жюри фестиваля вошло пять человек – режиссер, проюдесер и педагог, ректор академии искусств Эдуард Бояков; руководитель направления звукорежиссуры в Молодежном центре Союза кинематографистов России Василий Филатов; киновед Алена Сычева; главный редактор федерального канала «Страна» Владислав Николаев и креативный директор интерактивного агентства «Мануфактура» Дмитрий Провоторов. Они выбрали победителей в 14 номинациях (лучшую любительскую и лучшую профессиональную работу в номинациях назвали отдельно). Еще один приз определили зрители, которые знакомились с самыми яркими работами фестиваля в течение двух просмотровых дней.

По версии зрителей, лучшим фильмом фестиваля стала картина Руслана Пестова «Дневник юного доктора» – ей достался приз зрительских симпатий. Фильм, в котором молодой хирург, работающий в сельской больнице, оперирует, поверив диагнозy главврача, а больной умирает, получил еще и награду в номинации «Лучший сценарий». Среди профессионалов лучшим стал сценарий фильма «В поисках идеала» Кирилла Трушкова.

В номинации «Лучший патриотический фильм» победила работа из Петербурга – «Фальшь» режиссера Светланы Русаковой.

– Мы долго обсуждали, какой фильм должен получить этот приз, – рассказал председатель жюри Эдуард Бояков, – но в итоге мы все согласились с тем, что патриотизм – это не только фейерверки, эйфория и сопричастность с великими событиями. Иногда быть патриотом – это значит чувствовать боль, находить проблемы и искать решения.

Программа анимационного кино в этом году была пока небольшой, поэтому единственным призером среди номинантов и любителей стала Татьяна Скорлупкина с мультфильмом «Сказ про осла».

В номинации «Лучший музыкальный клип» лучшей профессиональной работой стал клип Василия Харькового (Украина) «Последняя битва», где пристань, освещенный солнцем зимний лес, раздолбанная детская площадка, туман над ледяной рекой и огни ночной автострады удивительным образом выглядят одинаково прекрасными. А вот среди любителей лучшим стал клип воронежцев Родиона Прилепина и Константина Галушкина «Злодейка», сделанный как завораживающая смесь статичных фотокартин и видео.

В номинации «Лучший комедийный фильм» жюри также выбрала всего одну работу («Комедия – сложнейший жанр, и сделать ее так, чтобы она была не пошлой, не была глупой, и при этом все бы улыбались – невероятно трудно», – заметил, вручая приз, член жюри Василий Филатов). Лучшей комедией стала работа петербуржца Кирилла Соколова «Сизиф счастлив».

Единственная работа выиграла и номинацию «Лучший документальный фильм»: жюри назвали лучшей картину «Точка опоры. Поэт Григорий Хубулава» (режиссеры – Николай Якимчук, Алексей Воробьев)

– Это фильм о поэте – поэте в инвалидной коляске, – рассказал председатель жюри Эдуард Бояков, – и такое сочетание с первых кадров вызвало у меня испуг: на такой теме очень легко поскользнуться, очень легко спекулировать и сделать в результате что-то сладенькое и нехудожественное. Но авторам удалось показать в этом фильме человека и сделать это так тонко, как удается немногим.

Премию имени Сталя Пензина получил воронежец Семен Трохов с работой «Дождь постукивал…». Ему же достался специальный приз от телеканала «Страна».

Премии в номинации «Лучшая работа художников» получили работы Сергея Цысса «Второе дыхание» и Кирилла Соколова «Исход».

«Лучшей операторской работой» стали «Брошенные» новосибирского режиссера Павла Королева.

Приз за лучшую женскую роль среди любителей достался Татьяне Плетневой («Практическая магия»), среди профессионалов лучшей актрисой была названа Кристина Янхунен в картине «Потерянный дом».

В номинации «Лучшая мужская роль» лучшим профессионалом был назван Владимир Носик («Дед»),

«Лучшим режиссером» среди профессионалов был назван Максим Кулагин с работой «Холодильник», среди любителей – Алексей Таран («Психонавты и Достоевский»).

Гран-при фестиваля, по словам Эдуарда Боякова, заставил жюри несколько часов спорить, пересматривать лучшие работы и даже уходить на перерыв до тех пор, пока не нашлась работа, которая, по общему мнению, хороша абсолютно по всем параметрам – и по сценарию, и по режиссуре, и по звуку, ипо свету, и по актерской игре. Такой работой стал фильм Бориса Бойкова «Власть».

К молодому человеку по имени Антон приходят непонятные люди в костюмах и говорят, что он получил государственную премию. Удивленному Антону, который вроде бы не сделал ничего особенного, чиновник объясняет, что премия, как и все в государстве, выделяется по квотам – и молодому человеку очень повезло, что ему досталась именно квота премии, а не премия военного или квота мелкого чиновника («Мы все актеры, но вообще-то ты должен радоваться, тебе повезло с ролью»). Решит ли Антон принять эту премию и что получит в результате, и становится главным вопросом фильма.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter