В Воронеже 25 июля стартовала серия «сплошных проверок» на дорогах. Цель мероприятия – пресечение нарушений правил дорожного движения, непосредственно влияющих на рост числа аварий.
Инспекторы ДПС внимательно смотрят на плотный поток автомобилей и «выдергивают» машины одну за другой. Особое внимание сотрудники госавтоинспекции обращают на состояние водителя. Только в нынешнем году из-за нетрезвых «лихачей» на дорогах Воронежской области в 50 авариях 13 человек погибли, а 68 получили ранения.
– Мы досконально осматриваем автомобиль. Особое внимание уделяем грубым нарушениям правил дорожного движения : езде в нетрезвом виде, управлению транспортным средством без необходимых документов. Смотрим, чтобы в нормальном, читаемом состоянии находились номера автомобиля, – рассказывает инспектор ДПС Александр Бредихин.
Непрозрачная тонировка – самое частое нарушение. Как рассказывают полицейские, из-за нее снижается обзор, и увеличивается риск попасть в ДТП.
– У меня допустимый уровень тонировки! – водитель новенькой «Тойоты» идет на конфликт. Инспектор ДПС улыбается. Уровень превышен, это видно невооруженным глазом. Специальный прибор доказывает правоту сотрудника госавтоинспекции: лишь 11 % светопропускаемости бокового стекла.
– Допустимый уровень светопропускаемости лобового стекла – 75%, бокового – 70. Зимой автолюбители снимают тонировку, а летом затемняют стекла обратно. Штраф в 500 рублей должен приучить водителей к соблюдению законодательства, – убежден инспектор Бредихин. Однако у любителей тонировки есть шанс избежать штрафа. Для этого он должен снять пленку на месте.
У молодой девушки на черном джипе – полный букет нарушений. Во-первых, просрочена страховка. Во-вторых, уровень тонировки превышает норму. В-третьих, маленькая дочка сидит на заднем сидении. О том, что детям до 12 лет нельзя ездить без специального «детского» кресла, мама не знала. Инспекторы должны снять с машины номера ; вернуть их девушка сможет только, обновив страховку и оплатив штраф. За тонировку ей придется заплатить 500 рублей, столько же за отсутствие детского кресла. Снятие номеров с джипа дается инспекторам непросто.
– После того, как номера начали воровать, люди стали очень трепетно относиться к их креплению. Правильно делают, – говорят госавтоинспекторы. Снять задний номер так и не удалось – так и остался криво висеть на болте.
Инспекторы уделяют внимание даже мелким деталям. И не каждое нарушение влечет за собой составление административного протокола. Так, заметив выключенные фары у одной из машин, полицейский остановил автомобиль и попросил водителя их включить. Тот повиновался и поехал дальше без какого бы то ни было штрафа. У большинства остановленных водителей нарушений не обнаруживалось вовсе. Таких автолюбителей останавливать не менее важно – для профилактики.
Как говорят сотрудники ДПС, сплошные проверки – крайняя мера, которая чаще всего применяется в случаях роста числа аварий. Рейды призваны улучшить ситуацию. Ради сплошной проверки на дороги вышли даже штабные работники ДПС.
– После таких рейдов число аварий действительно уменьшается. Водители начинают осторожничать, видя нас на дорогах. Кроме того, штрафы сильно бьют по желанию водителей нарушать правила, – рассказал старший инспектор Алексей Кретинин.