Ученые-лингвисты Уральского федерального университета (УрФУ) совместно с иностранными коллегами разобрали, какие новые слова появились во время пандемии COVID-19. Об этом сообщила пресс-служба вуза во вторник, 17 ноября.
Филологи отметили появление в лексиконе следующих слов: коронавирье, карантец, ковидло, макароновирус и гречкохайп (нездоровый ажиотаж, связанный с массовой закупкой макарон и гречки), маскобесье, вируспруденция, карантэ (умение владеть собой в самоизоляции), расхламинго (популярное домашнее занятие, связанное с уборкой в доме во время вынужденного карантинного безделья). Людей в зависимости от отношения к пандемии стали называть по-разному: коронапофигисты, ковигисты, карантье (владелец собаки, сдающий ее в аренду для прогулок), голомордые.
– Языковая игра является одним из способов адаптации к психологически трудному периоду в жизни общества. Велик пласт окказиональной лексики, иронически передающей состояние общества, — пояснила профессор кафедры русского языка, общего языкознания и речевой коммуникации УрФУ Ирина Вепрева.
Финские специалисты отметили у себя появление, например, слова koronapakolainen (человек, сбежавший в провинцию, чтобы избежать заражения). Шведы рассказали о «коронопатриотизме» – folkhälsonationalism. А у испанцев в соцсетях появился термин balconazis – люди, оскорбляющие с балкона тех, кто ходит по улице.
Ранее эксперт по статистике и моделированию Центра экономических исследований Агаси Тавадян заявил, что Воронежская область вошла в список из 23 регионов России, близких к выходу на плато по заболеваемости коронавирусом. Темпы распространения COVID-19 в области можно охарактеризовать как удовлетворительные, отметил специалист.