Генпрокуратура вернула в Следственный комитет на доследование уголовное дело о гибели в палаточном школьном лагере 13-летнего Максима Сотникова в связи с отсутствием доказательств вины директора школы. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» рассказала мама погибшего подростка Татьяна Сотникова в четверг, 22 марта.
СК РФ в феврале 2018 года завершил расследование уголовного дела о гибели восьмиклассника на реке Ворона. По ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность») должны были пойти под суд школьный учитель и директор. Но уже через несколько недель Генпрокуратура вернула дело на доследование в СК, отметив, что вину должен понести только учитель физкультуры. В действиях руководителя учреждения нарушений не нашли.
По версии СК, палаточный лагерь, организованный школой, был разбит на месте, где не предусмотрено купание в водоеме. Именно поэтому проверяющие из Роспотребнадзора признали лагерь соответствующим всем требованиям, но с замечанием, что «купание детей в открытом водоеме не предусмотрено».
При проверке материалов уголовного дела в Генпрокуратуре пришли к выводу, что несчастный случай произошел из-за «ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей» начальником лагеря. Якобы это он нарушил установленные правила палаточного лагеря и организовал заплыв для ребят в месте, не оборудованном для купания.
«При таких обстоятельствах противоправные деяния Черных (начальника лагеря, – прим. РИА «Воронеж»), приведшие к гибели ребенка, находились за пределами влияния Митрофановой (директора школы, – прим. РИА «Воронеж»), которая не могла их предвидеть и предотвратить», – говорится в постановлении Генпрокуратуры.
Татьяна Сотникова, которая два года пытается добиться объективного разбирательства трагедии, надеется, что в СК будут настаивать на результатах своего расследования.
– Если не добьюсь справедливости, надеюсь на суд Божий. В любом случае, все возвращается бумерангом, и мои материнские слезы вернутся виновникам. Ведь у меня так никто и не попросил прощения до сих пор, ни разу не пришел, – рассказала Татьяна.
Контекст
Мальчик отдыхал в лагере, который организовала Борисоглебская средняя школа №10, летом 2015 года. Детей повели купаться на необорудованный пляж на реке Ворона в 1,5 км от места, где стояли палатки. Во время отдыха ребенок утонул. Следователи возбудили дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей). В гибели ученика обвинили педагога. Дело собирались передать в суд еще в начале 2016 года, но вернули на доследование, а позднее переквалифицировали на ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность»).
В июле 2017 года мать погибшего подростка добилась приема у главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Главный следователь России подключил к расследованию дела наиболее опытных сотрудников центрального аппарата СКР.