Количество опасных для велосипедистов ливневок в Воронеже возросло, пожаловались любители двухколесного транспорта на форуме velo36.ru в начале июля. Прутья решетки расположены не поперек дороги (как положено по закону), а вдоль. Колесо велосипеда легко входит в выемку и проваливается почти на четверть.
Особую опасность такая ливневая канализация представляет для шоссейных велосипедов с более узкими колесами. Самыми опасными пользователи признали ливневки на улице 20 лет Октября (у домов 46, 52, 82), Ворошилова, 1в, Ленина, 43, Ломоносова, 1б, на въезде на Адмиралтейскую площадь с улицы Декабристов, на Петровской набережной у Большой Стрелецкой, а также на перекрестке улиц Чернышевского и Софьи Перовской.
Отдельные вопросы у велолюбителей вызывает состояние пешеходной дорожки на Северном мосту, если ехать со стороны правого берега. Там из-под земли торчат металлические прутья, проехать практически невозможно. Велосипедистам приходится, рискуя жизнью, двигаться в интенсивном потоке машин.
По поводу торчащих на Северном мосту прутьев сотрудники горадминистрации ответили, что ежегодно выделяют деньги на текущее содержание мостов и путепроводов. В 2017 году – около 30 млн рублей. Осенью специалисты решат, какие развязки надо привести в порядок, и проведут ремонт.
Еще одна проблема – пробы асфальта, которые дорожники берут после ремонта.
Отверстие закрывают после того, как полностью испытают дорожное покрытие на прочность. Иногда ямы ждут своих «жертв» неделями (например, на улице Краснознаменной, 30).
Я сам периодически сталкиваюсь с проблемой неудачной с точки зрения велосипедиста конфигурации ливневки. Один раз даже перевернулся через руль на улице Софьи Перовской, забыв, что ширина паза ливневки больше ширины колеса. Решается это достаточно просто: нужно наварить пару поперечных прутьев и все будет гораздо лучше, чем сейчас. Коммунальным службам, на мой взгляд, нужно внести изменение в конфигурацию ливневок и планово заменить их. Что касается проб асфальта, наверняка есть регламент, сколько дней отводится на восстановление отверстий. Надо следить за тем, чтобы он выполнялся.![]()
Игорь Титов
лидер сообщества «ВелоВоронеж»
По словам Игоря Титова, велоактивисты один раз писали жалобу на опасную ливневку на улице Софьи Перовой. Это было в 2014 году, тогда чиновники прислали «какую-то отписку». В результате общественникам пришлось самим закрывать «ловушку».
В мэрии на запрос журналиста РИА «Воронеж» ответили, что в городе действуют специально оборудованные велодорожки в парке «Оптимистов», в Центральном парке, на Спортивной набережной, Чернавском мосту, на набережной Массалитинова.
– В описанных случаях велосипедисты ездят по дорогам общего пользования, рассчитанным в первую очередь на автомобили. Там нет подходящей инфраструктуры, поэтому велолюбителям надо быть внимательнее и заботиться о своей безопасности, – заявили в пресс-службе администрации города.