Московское научно-техническое предприятие «ИнжСтройПроект» и компания «Инжиниринг ЭВ» подали в управление ФАС по региону жалобы на тендер по созданию проекта скоростного рельсового транспорта в Воронеже. Компании усмотрели в требованиях заказчика нарушение федерального закона о контрактной системе в сфере госзакупок, закона о защите конкуренции. Согласно документам, опубликованным на сайте госзакупок, тендер приостановили. Жалобы рассмотрят во вторник, 11 июля. По итогам их рассмотрения в УФАС решат, состоится ли аукцион.
Управление строительной политики мэрии Воронежа объявило тендер на технико-экономическое обоснование строительства скоростного рельсового транспорта 16 июня. Победитель аукциона должен проанализировать практику реализации метро и скоростного трамвая в городах России, СНГ и Европы и обосновать выбор рельсового транспорта в Воронеже. Заявки на участие в тендере принимались до 7 июля 2017 года. Аукцион назначили на 13 июля.
Представители «ИнжСтройПроекта» указали на то, что заказчик «неправомерно ограничил сроки изучения конкурсной документации участником закупки». Одно из требований конкурса – прохождение предпроектной документации в Главгосэкспертизе России. Однако по закону госэкспертизе подлежит только проектная документация. Свидетельство, которые требовали от подрядчика, не содержало пункт о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капстроительства, включая особо опасные и сложные объекты (одним из которых является метро). На отсутствие уточнения, касающегося проектирования особо опасных и сложных объектов, указали и представители московского ООО «Инжиниринг ЭВ». Из-за этого в тендере могли участовать «посторонние компании», что нарушало закон о защите конкуренции.
Кроме того, заказчик не предусмотрел проведение публичного ценового аудита, который обязателен при крупных государственных проектах капстроительства. Компании «ИнжСтройПроект» и «Инжиниринг ЭВ» попросили региональное УФАС приостановить конкурс, проверить документацию и потребовать от заказчика устранить нарушения.
Контекст
В конце апреля 2017 года представитель японской компании Nikken Sekkei LTD Исикава Такаюки и руководитель управления главы мэрии Воронежа Игорь Лотков презентовали проект строительства метрополитена в Воронеже. Проект представили в рамках российско-японского сотрудничества. Предполагается создание двух веток, которые соединят центр города с Коминтерновским районом (до Памятника Славы) и Левым берегом (до Остужевского кольца). Метро будет комбинированным: в центральной части Воронежа рельсы проложат под землей, в других частях – на поверхности. По словам Игоря Лоткова, предварительная стоимость строительства первой очереди метро – 1 млрд евро.