Областной дом журналистов в четверг, 15 апреля, провел большую пресс-конференцию по вопросам безопасности дорожного движения с начальником УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области полковником полиции Евгением Шаталовым. Речь на встрече шла о новых правилах сдачи на права, работе такси и, конечно, введении выделенных полос для общественного транспорта в Воронеже. Журналисты РИА «Воронеж» собрали самые интересные высказывания главного госавтоинспектора региона.
О безопасности на дорогах
– В первом квартале 2021 года мы отмечаем снижение показателей аварийности, число ДТП уменьшилось на 25%, на треть снизилось количество погибших, и нам надо поддерживать эту тенденцию в дальнейшем. В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» нами совместно с исполнительными органами власти, дорожниками, образовательными и другими структурами реализуется несколько направлений, позволяющих снизить число жертв ДТП. Это, прежде всего, создание безопасных дорожных условий, реконструкция дорог, обустройство пешеходных переходов и светофорных объектов, нанесение разметки, – отметил в начале встречи полковник Шаталов.
О выделенных полосах для общественного транспорта
– К сожалению, формирование выделенных полос для общественного транспорта – одна из необходимых мер для крупных городов. Смысл всего этого – создать максимально комфортные условия для людей, передвигающихся на общественном транспорте. А для этого он должен пользоваться определенными преимуществами по сравнению с индивидуальным. Как бы мы ни старались развивать дорожную сеть, ее возможности все равно ограничены, потому и приходится смещать акценты в сторону общественного транспорта. Ликвидация платных парковок и организация на их месте выделенной полосы для общественного транспорта направлены на то, чтобы минимизировать поездки горожан по маршруту «утром на работу, вечером домой». Использование автомобиля должно стать менее удобным, чем поездка на маршрутке. На 2021 год запланированы мероприятия на улице Плехановской, Московском проспекте, Вогрэсовском и Чернавском мостах по организации выделенных полос.
Это вынужденная мера, без которой повысить пропускную способность улиц Воронежа не получится. Этот проект мы уже видели – количество полос для транспорта не уменьшится, останется по две полосы в каждом направлении. Полоса для общественного транспорта будет формироваться за счет парковочного пространства. В то же время мы выходим с инициативой о рассмотрении возможности какого-то резерва, и там, где есть возможность, компенсировать эти места – например, у важных социальных объектов должно остаться хотя бы минимум парковочного пространства. Хотим также упорядочить левые повороты на тех перекрестках, где без левого поворота просто не обойтись. На всех крупных перекрестках для этого будет специально выделенная полоса в виде четвертой. То есть там будут полоса для маршрутного транспорта, две полосы для прямого направления и за счет контрсмещения выделенные полосы для левого поворота. Таким образом, у нас не будет конфликтных точек, связанных с перестроениями автомобилей перед перекрестком. Для безопасности движения перед крупными пешеходными переходами в Воронеже будут строиться контркарманы, для того, чтобы обочина перед перекрестком не была занята припаркованными автомобилями и, соответственно, лучше просматривалась участниками движения. Контркарманы могут появиться и перед остановками общественного транспорта.
О сдаче экзаменов в ГИБДД по новым правилам
– С 1 апреля 2021 года вступили в действие новые правила сдачи практического этапа экзаменов на получение водительских прав. С их введением число людей, сдавших экзамен с первого раза, заметно уменьшилось. Несмотря на то что грядущие изменения в правилах сдачи экзамена (главное – отмена вождения на площадке, – прим. ред.) были широко освещены и какие-то сложности можно было бы спрогнозировать заранее, автошколы, видимо, вовремя не сориентировались, чтобы пересмотреть программу обучения. Основное нововведение тут связано с тем, что объединены этапы сдачи экзамена на автодроме и в городе. Количество грубых ошибок увеличилось, но главные трудности еще и связаны с тем, что если раньше курсанты ездили по городу с инструкторами по одним и тем же маршрутам, то сейчас выделяется зона, ограниченная несколькими улицами, и куда поехать сдавать, решает экзаменатор. Конечно, к этому не все оказываются готовы. Думаю, переходный этап пройдет, и эта ситуация стабилизируется.
О ремонте виадука у «Работницы» и начале реконструкции Остужевского кольца
– Как руководитель УГИБДД и как простой водитель я рад, что у города имеются возможности для того, чтобы реконструировать такие серьезные инженерные объекты. Думаю, что реконструкция виадука у «Работницы» скоро будет завершена, а что касается Остужевского кольца, то этот проект разделен на три этапа. Остужевское кольцо – это болевая точка Воронежа, там постоянные заторы, частые ДТП, причем многие из них с пострадавшими. Потому при разработке этого проекта упор был сделан как на повышение пропускной способности, так и на исключение конфликтных точек и повышение уровня безопасности. На время этих работ, конечно, будут организованы альтернативные пути объезда, которые сейчас прорабатываются. А гражданам придется внимательнее изучить все эти схемы и немного потерпеть.
О проблемах с такси
– На фоне снижения основных показателей аварийности за первый квартал 2021 года, произошло несколько резонансных ДТП, связанных с такси. Мы выработали ряд неотложных мер и кроме систематической работы провели несколько рейдов. Всего с начала 2021 года привлечено к ответственности за нарушения ПДД порядка 250 водителей такси. Составлено 29 материалов за незаконное нанесение цветографической раскраски, зафиксировано также шесть фактов изменения в конструкции автомобиля без согласования с Госавтоинспекцией. 2 апреля 2021 года в Воронеже был задержан автомобиль такси одного из агрегаторов, водитель которого не имел разрешения на осуществление такой деятельности, кроме того, он отказался от медосвидетельствования на наличие алкоголя. Еще через четыре дня в Новоусманском районе был задержан водитель другого крупного агрегатора, не имевший водительского удостоверения. Нам бы хотелось видеть более активную позицию операторов такси, чтобы они могли со своей стороны влиять на дисциплину таксистов на дорогах. Когда на городских выделенных полосах начнут работу видеокамеры, идентифицировать в том числе и таксистов-нарушителей будет проще.
О коррупции в рядах ГИБДД
– С незаконными действиями отдельных наших сотрудников мы боролись и будем бороться. Часто сами инициируем проверки и собственными специальными подразделениями, занимаемся контрольно-профилактической работой. Сейчас требования ужесточаются для всех, имеются широкие технические возможности, чтобы отслеживать незаконные действия. Например, в этом году мы начали оснащать наших сотрудников носимыми видеорегистраторами, которые прикрепляются к форменному обмундированию. За последние пять лет значительно снизилось число жалоб от граждан на неблаговидные действия сотрудников ГИБДД, наша цель – максимальная прозрачность своей работы.
Об автомобилях с закрытыми номерами
– Мы в том числе и выявляем нарушения, связанные с управлением транспортными средствами с нечитаемыми номерами. И как бы водитель не закрывал номера, рано или поздно он забудет открыть его, и этот факт будет зафиксирован. За первые три месяца 2021 года нами было выявлено и привлечено к ответственности более 2 тыс. водителей за управление транспортом с нечитаемыми номерами. Скоро на городских парковках будут установлены камеры, которые смогут контролировать не только стоящий автомобиль, но и тот, что подъезжает, и водитель, выходя из кабины, закрывает номер. Это позволит идентифицировать таких нарушителей.
О громкой музыке из машин
На вооружении нарядов ДПС есть шумомер – прибор, которым можно измерять силу звука, мы проводим рейды по выявлению таких нарушений. Обычно, если из автомобиля звучит громкая музыка, то тут может быть и еще целый букет нарушений – например, изменения в конструкции (прежде всего, выхлопная система и ходовая часть, – прим. ред.), сплошная тонировка и многое другое. Мы выявляем и наказываем таких водителей – еженедельно мы фиксируем более десятка подобных нарушений.