Тариф на проезд в общественном транспорте Воронежа в ближайшее время пересматриваться не будет. Об этом, отвечая на вопросы журналистов, на брифинге в областном правительстве сообщил руководитель областного департамента по государственному регулированию тарифов Евгений Бажанов. Мероприятие прошло в среду, 3 мая.

Евгений Бажанов рассказал, что в настоящий момент обращений по пересмотру тарифа на проезд от воронежских перевозчиков не поступало.

– Вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте рассматривается только тогда, когда в департамент поступает обращение от органов власти, ответственных за организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, либо от самих организаций-перевозчиков. При этом даже если в департамент поступают заявления и обосновывающие документы, это далеко не всегда означает однозначное повышение тарифа на проезд. Чтобы принять такое решение, нам нужно тщательно проанализировать факторы, которые могут повлиять на повышение тарифа, и произвести оценку экономически обоснованного уровня тарифа, – добавил Евгений Бажанов.

фото - областной Дом журналистов
фото - областной Дом журналистов

Руководитель ведомства пояснил, что в Воронежской области тарифы на проезд в общественном транспорте пересматриваются не ежегодно, как в других регионах, а раз в три-пять лет. В последний раз вопрос о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте повышался в прошлом году.

– Когда тариф на проезд меняется ежегодно, это не так сильно отражается на кошельках жителей, – отметил Евгений Бажанов.

Руководитель департамента госрегулирования тарифов напомнил, что в рамках предыдущей тарифной заявки организации-перевозчики заявляли тариф на уровне 35 рублей. Городская администрация предложила тариф на уровне 30 рублей – за безналичный расчет и 32 рубля – за расчет наличными.

В результате сотрудники департамента рассчитали экономически обоснованный тариф в размере 26,00 руб. – безналичный расчет и 28,00 руб. – наличный расчет.

Евгений Бажанов также ответил на вопрос, насколько сейчас справедлива единая стоимость для автобусов большой, средней, малой вместимости и для электротранспорта?

– В данном случае мы руководствуемся двумя принципами. Во-первых, в регионе пока не введены транспортные карты, поэтому пока сложно дифференцировать стоимость проезда на разных видах транспорта. Во-вторых, в настоящее время мы суммируем все затраты по транспорту разной вместимости и делим на одну перевозку вне зависимости от протяженности маршрута, – пояснил Евгений Бажанов.

В ходе брифинга руководитель ведомства также рассказал и о главных задачах, стоящих перед департаментом по государственному регулированию тарифов.

– Задача департамента – с одной стороны, обеспечить справедливые и экономически обоснованные изменения в тарифах. С другой – не ущемить интересы организаций, находящихся в поле нашего регулирования. Не допустить ситуации, когда тарифы могут быть заморожены на том уровне, на котором не обеспечивают должной компенсации расходов, – пояснил Евгений Бажанов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».