Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ прошел первое летное испытание, сообщил пресс-центр ПАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» в понедельник, 18 сентября. Двигатель предназначен для военно-транспортных самолетов Ил-112В, разработанных на воронежском авиазаводе, и для региональных пассажирских самолетов Ил-114-300.

Испытание двигателя в воздухе прошло на территории Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском (Московская область) 12 сентября. По словам гендиректора Авиационного комплекса имени Ильюшина Алексея Рогозина, начало летных испытаний ТВ7-117СТ – эпохальное событие для российского авиастроения.

– Эти турбовинтовые двигатели в ближайшем будущем получат региональные самолеты Ил-114-300 и транспортники Ил-112В. Глубоко модернизированные Ил-114 должны вернуть России нишу на рынке лайнеров для ближнемагистральных перевозок и спецавиации, а легкие военно-транспортные самолеты Ил-112В – заменить выбывающий парк самолетов марки «Ан» (24/26). Поэтому успех испытаний двигателя ТВ7-117СТ нового поколения – залог развития отечественной турбовинтовой авиации и импортозамещения в данном сегменте, – сказал Алексей Рогозин.

По данным пресс-центра, двигатели ТВ7-117СТ будут отличаться повышенной мощностью и одними из лучших показателей эффективности и экономичности в своем классе. Автоматическая система управления регулирует не только работу двигателя, но и винта. Это позволяет увеличить эффективность силовой установки.

ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» заключило контракт с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолета Ил-112В в декабре 2014 года. Авиазавод приступил к изготовлению первых деталей в январе 2016 года. ВАСО вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей для сборки Ил-112В. Самолет предназначен для транспортировки легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава войск, широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Это модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114. Самолет должен заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Правительство России выделило 1,5 млрд рублей на разработку Ил-114-300 в январе 2017 года.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter