Новости

Общество

Дорожная среда: Памятник Славы

, Воронеж, текст — Олег Григоренко, Николай Киселев
  • 4380
  • 2
Дорожная среда: Памятник Славы

В традиционной рубрике РИА «Воронеж» - очередной проблемный участок воронежских дорог.

В первом в 2014 году выпуске «Дорожной среды» журналисты и эксперты РИА «Воронеж» попытались разобраться, как повлиял перенос остановок на Памятнике Славы на дорожную ситуацию в Северном районе.

Пересечение Московского проспекта и улицы Хользунова, больше известное как «кольцо у Памятника Славы», - ключевая дорожная развязка Коминтерновского района и один из важнейших транспортных узлов города. В конце прошлого года городские власти предприняли попытку разгрузить перекресток за счет переноса автобусных остановок на подъездных дорогах на более далекое расстояние. По мнению эксперта «Дорожной среды» Николая Киселева, в полном объёме снять проблему на данном участке не удалось.

Что происходит на дороге

Кольцо у Памятника Славы – место, традиционно «притягивающее» пробки. По данным профильных сервисов «Яндекс» и «Гугл» затруднения при подъезде к перекрестку водители начинают испытывать в будние дни, начиная с 6.45 утра. К восьми часам длина «оранжевых» и «красных» участков по Московскому проспекту с северного направления превышает 1 км. Ненамного лучше ситуация и по улице Хользунова – длина заторов здесь составляет более 400 метров в каждую сторону. Ситуация становится чуть лучше к концу утреннего часа пик, между девятью и десятью часами утра, однако свободно проехать перекресток, судя по статистике интернет-сервисов, как правило, раньше 20.00 уже не получится. Вечерние заторы перед Памятником по Московскому проспекту в северном направлении начинаются между 17 и 18 часами, а улица Хользунова находится в «красной» зоне в течение всего рабочего дня.

Разнося остановки от перекрестка Московского проспекта и улицы Хользунова, городские власти исходили из того, что одной из основных причин заторов были скопления общественного транспорта около пешеходного перехода на Московском проспекте с южной стороны «красной пирамиды». Остановка автобусов, следовавших из центра в Северный район, переместилась к переулку Ученический, ближе к улице Беговой. Остановочный комплекс у кафе «Пирамида» на противоположной стороне проспекта и вовсе исчез. Заменить его должны две новые остановки – на Московском проспекте напротив Вечного огня и на улице Хользунова в ста метрах от кольца на подъезде со стороны улицы Жукова. Еще одна остановка появилась на улице Хользунова рядом с небольшим торговым комплексом со стороны улицы Шишкова.

В конце декабря, после того, как перенос остановок завершился, городской отдел ГИБДД установил постоянное дежурство экипажей дорожной полиции на кольце у Памятника Славы в утренние и вечерние часы пик. Горожане не сразу привыкли к новой схеме организации движения. Некоторые пешеходы и вовсе перелезали через ограждения и переходили дорогу на привычном месте. Водители маршрутных автобусов также не сразу начали использовать новые остановки.

– Новое расположение остановок очень неудобное. И особенно злят пешеходные переходы. Ходить приходится едва ли не в два раза больше. И «карманы» для маршруток очень маленькие. Больше одной не помещается. Оттого и пробки, – рассказала местная жительница Ирина корреспонденту РИА «Воронеж».

В свою очередь водители уверены, что никакие улучшения не спасут от заторов, если не убрать перекрывающую проспект «Красную пирамиду».

– Я каждый день еду на работу через Памятник Славы и вижу, какие пробки возникают в этом месте. Люди часто выходят из общественного транспорта на Хользунова, пешком идут до памятника Славы, а то и до «Клинической», зная, что у Памятника придется долго простоять. Считаю, что нужно убрать «пирамиду» и вместо кольца сделать обычный перекресток. Это сильно упростит движение. Если этого не сделать, то ситуация будет только ухудшаться. Северный район активно застраивается, и скоро от машин будет просто не продохнуть, – предположил автомобилист Иван Полиенко.

Еще один водитель, Сергей, видит ситуацию на кольце во всех подробностях: он часто подрабатывает извозом и ждет клиентов у Вечного огня.

– Без кольца будет намного проще. Зачем эти сложности? Ладно бы пришлось устраивать такие напряги из-за какого-то красивого сооружения, но эта стеклянная штуковина меня совсем не радует. Если она кому-то нравится, то пусть пирамиду разобьют и предоставят возможность всем желающим разобрать по кусочку, – сердится таксист.

Комментарий эксперта

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

– Прошедшее после уширения Московского проспекта и переноса остановок у «Памятника Славы» время убедительно показало, что ожидаемого снижения транспортной напряженности не произошло.

Впрочем, иного трудно было ожидать. Основная причина возникновения заторов - это пирамида в центре перекрестка. Диаметр этого «островка» не отвечает никаким нормативным требованиям. Его надо либо увеличивать до требуемого (этому мешают расположенные вокруг киоски, магазины и рестораны), либо вообще убирать (что предпочтительнее). К тому же почти все новые места расположения остановок также не соответствуют нормативным требованиям.

Проблемы

Размещение остановок общественного транспорта:

– расстояние от нынешней остановки по Московскому проспекту по направлению в центр до следующей по ходу движения («Ул. 45 Стрелковой дивизии») приблизилось к километру (!), что почти в два раза превышает городской норматив. В то же время по ул.Хользунова (в направлении авторынка) остановки всего в 250 м друг от друга - это очень близко;

– размещение остановочных пунктов перед перекрестком допускается в случае, если до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт. С этой позиции нынешнее расположение остановки на Московском проспекте по направлению из центра – вполне обоснованно (спасибо, что вернули ее туда, где она и была с Советских времен). А вот по Хользунова от «Птичьего рынка» (перед светофором) – явно не место. Это новый пробкообразующий фактор;

– размеры остановочных площадок и заездных карманов явно маловаты, рассчитаны всего на один остановившийся автобус, а у нас и по три-четыре – обыденная ситуация. Остановочные павильоны симпатичны, но маловаты, при необходимости не позволят укрыться от дождя и снега всем ожидающим транспорт пассажирам.

Организация движения для пешеходов:

– гораздо опаснее стало переходить дорогу на нерегулируемом переходе расширенной части проспекта (между остановками «15 квартал» и «Памятник Славы»);

– чтобы перейти с четной стороны Московского проспекта на нечетную с южной части перекрестка, теперь вместо одной проезжей части нужно преодолеть три (!), пройти при этом лишние 200 метров. При этом на двух проезжих частях движение пешеходов осуществляется методом так называемого «просачивания», то есть одновременно с поворачивающими направо транспортными средствами. Вероятность попасть под колеса возросла в 3 раза!

Неверное применение средств организации дорожного движения:

– в соответствии с ГОСТом светофоры должны располагаться справа по ходу движения (слева - только дублирующие). Однако при движении из центра к ул. Жукова, на «кольце» светофор установлен только слева! Его могут увидеть и вовремя остановиться водители, едущие в крайнем левом ряду. Остальным предлагается стать без вины виноватым в ДТП! А где же светофор справа по ходу движения? Его нет;

– табличку «Стоп» под этим светофором закрывает даже «Газель», не говоря уж о большом автобусе или грузовике. Чем не очередная «подстава»?

– аналогичный «ляп» - отсутствие светофора на положенном месте - ожидает пешеходов, переходящих Московский проспект по направлению к Памятнику Славы;

– для пешеходов, идущих в обратном направлении (от Памятника), светофор справа, но опять же – на недопустимо большом расстоянии. От правой границы перехода до стойки светофора должно быть не более одного метра. А знак «Пешеходный переход» стоит совершенно не там, где организован переход


– неверное применение знаков приоритета в комбинации с предписывающими знаками (п.13.9 ПДД РФ гласит, что в случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами) приводит автомобилистов в ступор при отключенных светофорах. Непонятно, кто будет иметь преимущество на перекрестке при такой комбинации знаков: те, кто едет прямо по Московскому проспекту, или те, кто на круге?

– абсолютно неверно установлен информационный знак 6.16 («Стоп-линия») при подъезде к перекрестку с севера. Он не может быть за светофором, он должен быть перед светофором (!) - за три-пять метров, обеспечивая видимость сигналов светофора с места остановки. У нас же водители для выполнения требований знака 6.16, который указывает место остановки, вынуждены нарушать требования запрещающего сигнала светофора (пункты 6.2, 6.13 ПДД РФ);

– а вот при выезде с Хользунова на Московский проспект (от «Птички») из-за большого расстояния от светофора до пересекаемой проезжей части напрашивается установка дополнительного светофора, знака 6.16 («Стоп-линия») и нанесение соответствующей разметки 1.12 («Стоп-линия»), которых сейчас почему-то нет. Это позволит оздоровить обстановку на перекрестке;

– в соответствии с ГОСТом на регулируемых перекрестках знаки 2.1 («Главная дорога»), 2.4 («Уступите дорогу») следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.

– в соответствии с ГОСТом сначала должен быть светофор, за ним – пешеходный переход. Это обязательное условие обеспечения безопасности пешеходов. Почему у нас наоборот? Причем это системная ошибка воронежских организаторов движения, и кольцо у Памятника Славы – лишь один из многих примеров подобных ляпов.

– при всей заботе о безопасности движения пешеходов для перехода улицы Хользунова им с избытком хватает 30 секунд! Для чего им выделяется минута с лишним, за которую можно четыре раза сходить туда-сюда!? Полагаю, что на 40 секунд, высвобождающихся при этом, можно включать зеленый сигнал светофора для автомобилей, покидающих перекресток (правый и левый повороты с Московского проспекта). Это позволит исключить еще одну причину пробок: желающие повернуть на Хользунова в ожидании зеленого сигнала перекрывают движение едущим прямо, особенно троллейбусам.

Реакция муниципального управления транспорта

В настоящее время осуществляется передача технических средств организации дорожного движения в районе Памятника Славы на баланс муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Специализированная монтажно-эксплуатационная служба» (МБУ «СМЭС»), после чего существующие недостатки будут устранены.

В этих целях МБУ «СМЭС» будет осуществлен демонтаж дорожных знаков 4.3 «Круговое движение», перенос дорожных знаков 6.16 «Стоп-линия» и др.

При наступлении соответствующих погодных условий будут выполнены работы по нанесению (восстановлению) дорожной разметки. В настоящее время на участке проезжей части дороги, при движении от Московского проспекта в сторону ул. Жукова, нанесена дорожная разметка 1.12, перед которой водители транспортных средств обязаны остановиться в соответствии с Правилами дорожного движения.

В связи с тем, что финансирование реконструкции (модернизации) светофорного объекта в районе «Пирамида» не было заложено в дорожно-ремонтные работы по Московскому проспекту, вопрос по установке дополнительного светофора и переносу пешеходных светофоров по ул. Хользунова и Московскому проспекту будет проработан в рамках муниципального задания МБУ «СМЭС» на 2014 год.

ВХОД

Используйте аккаунты соцсетей

РЕГИСТРАЦИЯ

Используйте аккаунты соцсетей
CAPTCHA

Не помню пароль :(