25 марта на канале СТС стартует новый сезон популярного ситкома «Кухня», главный герой которого, как известно, приехал покорять столицу из Воронежа. Засветился Воронеж на экране неслучайно: режиссер самого «вкусного» сериала Дмитрий Дьяченко – наш земляк. В свое время он закончил актерский факультет Воронежской академии искусств, учился у педагогов Владимира Бугрова и Сергея Надточиева, на одном курсе с известным театральным режиссером Ниной Чусовой и актерами Андреем Егоровым и Сергеем Астаховым.
В беседе с РИА «Воронеж» Дмитрий признался, что из-за сильной занятости видеться с прославленными однокурсниками у него не получается, хотя все – и Чусова, и Астахов, и Егоров, и он сам уже много лет живут в Москве. Единственный, с кем Дьяченко поддерживает теплые дружеские отношения – это актер Федор Добронравов, тоже выпускник нашей академии искусств. Как земляк земляка Дмитрий снял его в двух своих фильмах «День радио» и «О чем говорят мужчины».
В Воронеже, по словам Дьяченко, он в последние годы бывает крайне редко. А после того, как его отец переехал на пмж в Украину и родных здесь больше не осталось, и вовсе перестал наведываться. Однако, как режиссер, он не исключает снять несколько серий «Кухни» в родном городе. Даже фактуру уже придумал: «Возможно, наш герой Макс приедет в гости к маме и пройдется по центральным воронежским улицам. Мне бы хотелось, чтобы в кадр попали кинотеатры «Спартак», «Пролетарий», где я смотрел фильмы, Никитинская библиотека, театр кукол, парк «Орленок», где стоял наш молодежный театр… Это знаковые места для меня: я сам там гулял и влюблялся», - поведал Дмитрий.
Рассказывая о годах, проведенных в Воронеже, Дьяченко вспомнил, что решение стать режиссером он принял именно здесь.
Однажды в кинотеатре «Юность» я в очередной раз пересматривал старый фильм «Зеркало» обожаемого мною Тарковского. И вот, сидя в кинозале, я вдруг подумал: буду режиссером! И с того самого момента я планомерно шел к цели. Вначале я решил поступить во ВГИК, даже написал заявку на фильм по романтическо-экзистенциальной книжке Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Мне почему-то казалось, что я смогу ее экранизировать. Но в приемной комиссии мне, 16-летнему пацану, сказали: «Мальчик, куда ты? Повзрослей,
После провала во ВГИК парень, конечно, расстроился, но руки не опустил. «Не стал режиссером, буду актером!» - пообещал он себе и поступил в воронежский вуз. Но работать артистом совершенно не понравилось. В Театре Армии, где Дмитрий два года нес воинскую повинность, вся актерская деятельность сводилась к беспрекословному выполнению команд чудоковатого режиссера.
- Мне давали дебильные задания: пойди туда, перепрыгни через голову, присядь, проползи - чем сильно ущемлялось мое чувство прекрасного. Я пришел к выводу, что руководить все-таки лучше, чем подчиняться. И вернулся к мечте о режиссуре, - вспоминает Дмитрий Дьяченко.
На дворе стояли лихие 90-е, надо было на что-то кушать. И Дьяченко, как и многие люди, занялся бизнесом. Начал с торговли тапочками в Лужниках, потом устроился риэлтором, затем открыл три мебельных магазина и стал преуспевающим человеком. Купил квартиру в Москве.
- Я почти ничего не делал – просто приезжал в магазины, забирал выручку и уезжал. Вроде, предел мечтаний. Но мне это так наскучило! И я бросил к черту весь бизнес, продал магазины и поступил на режиссерские курсы при ВГИКе к Николаю Бурляеву, - рассказывает Дьяченко.
Судьбоносным моментом в жизни Дмитрия стало знакомство с участниками «Квартета И».
В 94-м году выпускница воронежской академии искусств, актриса «Ленкома» Марина Королькова взяла меняя в гости к своей подружке Ане Касаткиной, жене Леонида Бараца из «Квартета И». Потом я пришел на спектакль ребят «Штампы» - странный такой, придурковатый. Но именно тогда у меня возникла мысль: вот бы снять про них кино! Почти десять лет мы просто общались, шутили, выпивали. Я сделал видеооформление двух спектаклей «квартетовцев» и только в 2008 году мы начали снимать «День радио». В качестве режиссера я работал и над картинами «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины». Кстати, в мае мы приступаем к съемкам фильма по еще одному спектаклю ребят «Быстрее, чем кролики». Это будет очередной мужской разговор на закрытую тему. На сей раз про смерть и то, что мы ощущаем в тот момент, когда предстаем перед Божиим судом.
О работе с «Квартетом И» режиссер отзывается как об интимном процессе:
- Обычно, когда ребята пишут сценарий, никто из посторонних в их компанию не вхож. Но мне один раз довелось там присутствовать. Вот как это происходит. Они садятся за стол и начинают: «Так, он заходит и говорит: «о, привет!» - «Подождите, точно ли «о, привет»? – «Да, «о, привет»! – «А «о, привет» это нормально звучит или лучше просто «привет?» - «Нет, все-таки «о, привет!» И так могут целый день думать над одной репликой. Поэтому сценарии всех фильмов они пишут не меньше года. Каждую шутку обговаривают, обсасывают, пробуют на вкус, потом проверяют на зрителях на своих спектаклях. И на съемках они принципиально не меняют даже порядок слов, чтобы смешной контекст не пропал.
Еще один известный проект, к которому приложил руку Дьяченко, - «Большая разница» на Первом канале. Но продержался он там всего два года. Ушел «по собственному желанию», так как перестали нравиться сценарии.
- Появилась вторичность – авторы стали высмеивать не сами телепередачи, а смешивать в кучу фильмы, программы, исторические события. И это уже было не так смешно, - заявляет наш герой.
Почти год Дмитрий Дьяченко занимает кресло главного режиссера популярного сериала «Кухня» на канале СТС.
- Самая большая сложность на съемках – удержаться от соблазна и не перепробовать все блюда, которые готовят наши повара. Постоянно находясь в окружении такого гастрономического изобилия, у всей нашей бригады текут слюнки, - с улыбкой говорит Дмитрий. – Я нет-нет, да и схвачу что-нибудь с тарелки, а сотрудники меня останавливают: «Лучше не трогай, это уже три дня тут стоит!».
- Снимали как-то сцену с улитками. Я их килограммов пять, наверное, съел! Как же потом жалел... Парадоксально, но на съемках «Кухни» я не поправился, а даже похудел. В нашем здании есть прекрасная столовая, куда мы поначалу все дружно ходили обедать. Но потом повара, которые готовят всякие вкусняшки для сериала, показали нам, какими могут быть мясо, птица или рыба, приготовленные без масла, на гриле. Даже вареные овощи могут быть вкусными. И постепенно мы перестали ходить в ту «советскую» столовку и есть всякие чебуреки с беляшами. Я стал обедать в ресторане, это ударило по бюджету, но зато я стал приверженцем здорового питания. Начав разбираться в еде, уже не позволишь себе пирожок с котятами!
Вслед за Дмитрием правильно питаться стали и члены его семьи. Даже теща, а она с Украины родом, перестала готовить жирненькие, наваристые супы и перешла на более постную пищу.
О том, что интересного ждет зрителей в новом сезоне «Кухни», режиссер Дьяченко ответил следующее:
- Сюжет будет намного разнообразнее, чем в первом сезоне. Оба главных героя, и Макс, и его шеф, попадают в разные ситуации, ресторан переходит из рук в руки, темы становятся все серьезнее. Максим наш предпринимают попытку повеситься (ничего смешного, конечно, тут нет. Забавно – из-за чего он это сделал). Огромное количество времени мы уделили взаимоотношениям героям Назарова и Могилевской. На мой взгляд, они прекрасные артисты и мы постарались сделать так, чтобы зрители получили удовольствие от их эмоциональной игры. А вообще, будет много веселых ситуаций!
Пожалуй, особый шарм «Кухне» придает участие в проекте харизматичного Дмитрия Нагиева. Режиссер очень доволен его работой и утверждает, что в жизни популярный актер Нагиев очень деликатный, достаточно закрытый, скромный и в чем-то ранимый человек:
- Образ наглого мачо, который вы видите на экране, сложился благодаря программам «Окна» и «Осторожно, модерн!» А на самом деле Нагиев приятный человек, очень чувствующий искусство. Надеюсь, и дальше, несмотря на большую загруженность на телевидении, он будет сниматься в нашем проекте.