Депутаты городской думы утвердили исполнение бюджета Воронежа в 2017 году на заседании в среду, 27 июня. По доходам бюджет исполнен на 160% – 17,6 млрд рублей. Собственные доходы составили 8,2 млрд, около 9,5 млрд – поступления из бюджетов вышестоящих инстанций. Расходы достигли почти 19,7 млрд, а дефицит – 1,8 млрд.

Согласно отчету и.о. руководителя управления финансово-бюджетной политики администрации Воронежа Елены Муромцевой, первоначальный утвержденный план поступлений по доходам был превышен на 8,6%, а по расходам – на 22%.

Как рассказал депутат гордумы Андрей Соболев, формирование бюджета позволило выполнить все 12 муниципальных программ. Профинансировано строительство всех запланированных муниципальных объектов – в частности, школ на улицах Острогожская, Шишкова и Ильюшина, двух детских садов на Ильюшина и Шишкова. Значительно сократились затраты бюджета на обслуживание внешнего долга.

– Благодаря грамотной финансовой политике администрации города удалось фактически на 150 млн сократить затраты на обслуживание кредитов и займов, привлекаемых для покрытия дефицита городского бюджета. Я считаю, это достаточно серьезное преимущество, которое позволило в полном объеме реализовать муниципальные программы, – отметил Андрей Соболев. – Конечно, любой долг вызывает беспокойство. Но дефицит городского бюджета по своей структуре в большей части предназначен для развития городской среды, строительства объектов социальной и дорожной инфраструктуры, парков. Поэтому я не вижу в дефиците ничего плохого. Бюджет должен работать с опережением и формировать достаточно ресурсов для того, чтобы реальная ситуация в городе улучшилась.

Андрей Соболев добавил, что в составе дефицита много средств, которые предназначены для покрытия затрат и издержек работы «Воронежтеплосети» – это вызывает беспокойство.  Приватизация «Воронежской горэлектросети» позволит закрыть долги теплосети благодаря продаже имущества. Также решается вопрос о передаче «Воронежтеплосети» в концессию. 

План поступлений собственных источников финансирования был сокращен на 6,2 млрд рублей. За последние пять лет зависимость от поступлений из вышестоящих бюджетов выросла более чем в два раза, а собственные доходы, напротив, снижаются. Однако, по мнению Соболева, ситуация не критична:

– Существование бюджетной зависимости обозначено федеральной политикой. Депутаты Госдумы, представляющие Воронежскую область, неоднократно говорили, что необходимо кардинально менять политику межбюджетных отношений, изменяя соотношение в сторону муниципальных образований. Я думаю, что это долгосрочный тренд. Помимо формирования собственной доходной базы, очень важно грамотно работать с областным и федеральным центрами в части получения безвозмездных субсидий. На сегодняшний момент мы с этим справляемся довольно успешно.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter