Депутаты городской думы раскритиковали организацию платных парковок в Воронеже, концессионером которых является ООО «Городские парковки». Информацию о множестве нарушений заслушали на очередном заседании парламента в среду, 30 ноября. Решение о дальнейшей судьбе платных парковок будет принято совместно с мэрией, сообщили в пресс-службе гордумы.
В результате инвентаризации объектов концессионного соглашения было выявлено отсутствие по некоторым адресам дорожной разметки, дорожных знаков и информационных щитов, обозначающих платные парковки, установлен перечень нематериальных активов, которые не отражены на балансе организации, хотя положены, согласно договору. Кроме того, из 5892 парковочных мест только 387 предусмотрены для инвалидов, что является нарушением федерального законодательства.
На ООО «Городские парковки» также неоднократно налагались штрафы – например, за нарушения санитарного содержания парковочных мест в летне-зимний период. Концессионер оплатил только часть из них, а по остальным подал протесты в Арбитражный суд Воронежской области. Судебные заседания продолжаются.
Концессионер считает, что не окупил свои вложения в проект в размере 116,3 млн рублей, и поэтому продолжает платить в бюджет 25% от всех платежей, вместо положенных 40%. В гордуме отметили, что, по прогнозным показателям, переход на 40% должен был произойти в IV квартале 2021 года.
В середине октября контрольно-счетная палата (КСП) Воронежа начала проверку реализации концессионного соглашения. Надзорное ведомство изучило соблюдение условий договора по созданию и эксплуатации системы управления парковками. Аудиторский отчет будет готов через неделю.
Представитель ООО «Городские парковки», в свою очередь, отметил, что компания следит за парковочными местами, уборка происходит регулярно параллельно с районными управами города. Финансовую отчетность концессионера назвал «прозрачной».
Депутат Андрей Соболев предложил поручить юристам парламента рассмотреть основания и последствия расторжения договора концессии.
Спикер парламента Владимир Ходырев обозначил три варианта разрешения ситуации.
– У нас есть три варианта действий. Первый вариант – оставить все как есть, второй – поменять концессионера, а третий – расторгнуть соглашение и вернуть парковки в муниципальную собственность. У нас в гордуме есть комиссия по транспорту во главе с депутатом Дмитрием Крутских. На данном этапе необходимо совместно с городом полностью проработать второй и третий варианты дальнейшего развития событий в плане концессии с «Городскими парковками», просмотреть все риски. И принять решение, – отметил Владимир Ходырев.
На заседании также было предложено пересмотреть схему расположения парковок и разместить их с учетом транспортного движения, которое меняется ежегодно.
– Нужно понимать, что мы не собираемся ликвидировать парковочные места, а хотим сделать так, чтобы было комфортно нашим жителям и все положительно сказывалось на доходной части городского бюджета, – резюмировал спикер парламента Владимир Ходырев.
Контекст
Концессионное соглашение с белгородской компанией мэрия Воронежа заключила в 2017 году. В рамках договора ООО «Городские парковки» обязывались создать и содержать 6 тыс. парковочных мест на 52 участках дорог в центральной части города.
В марте 2022 года прокуратура выявила многочисленные нарушения в части содержания парковок с платным периодом. Мэрия потребовала с концессионера 2 млн рублей в качестве неустойки за ненадлежащую уборку. В июле администрация Воронежа также направила фирме исковое заявление на 577 тыс. рублей за неудовлетворительное санитарное содержание парковочных мест.