Проект дизайн-регламента Воронежа мэрия согласует с депутатами гордумы, сообщила пресс-служба горадминистрации в понедельник, 16 марта.
Документ делит город на «строгую» и «общую» зоны. В первую попал исторический центр, крупные городские магистрали, памятники истории и культуры под охраной государства и другие ценные постройки.
«Строгая зона» ограничена улицами Кольцовская, 20 Лет Октября, проспектом Революции, Степана Разина, набережной Массалитинова, Софьи Перовской, Петровской набережной, Выборгская. Зона общей регламентации – остальная территория города.
По словам руководителя управления главного архитектора Антона Шевелева, для каждого объекта в «строгой» зоне пропишут требования, опираясь на которые собственник должен будет оформить магазин в течение 90 дней. Если бизнесмен этого не сделает, городские власти применят к нему административные меры.
В мэрии разработали пилотный проект оформления фасадов зданий рядом с Кольцовским сквером, а также определили концепции цветовых решений и размещения вывесок.
По словам вице-мэра по градостроительству Владимира Астанина, городская администрация уже договорилась с владельцами магазинов и развлекательных заведений о том, что собственники приведут здания в соответствии с дизайн-регламентом.
– Бизнесмены с энтузиазмом отнеслись к нашему предложению. Они понимают, что это нужно и им самим: потребители будут более позитивно воспринимать их торговые точки, – отметил вице-мэр.
Все входные группы в магазины и кафе в городе необходимо будет оборудовать пандусами и поручнями. За ремонт первых этажей зданий заплатят владельцы бизнеса, а обновить верхние этажи планируется за счет управляющих компаний или средств фонда капремонта.
Отдельно дизайн-регламент описывает внешний вид летних кафе. В частности, городские власти настаивают на формате европейских кафе, когда на улицу выставляются столики, которые огораживаются цветочницами. При этом от массивных конструкций владельцам заведений придется отказаться.
Рассмотреть документ парламентарии могут уже на ближайшем заседании гордумы, которое состоится в среду, 18 марта.
Проект дизайн-регламента, разработанный столичной командой, представили воронежским властям в начале декабря. По словам руководителя проекта, создателя журнала «Афиша» и института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильи Осколкова-Ценципера, документ включает набор рекомендаций и правил для улучшения внешнего облика Воронежа. Правила предполагают упорядочение городской среды и избавление от визуальной загрязненности. Он описывает только информационные конструкции: входные группы, вывески, таблички, витрины, – но не распространяется на рекламные щиты, остановки общественного транспорта или элементы городской навигации.
Первые результаты работы по дизайн-регламенту Воронежа должны появиться в мае. Пробной площадкой станет улица Плехановская и дома вокруг Кольцовского сквера.