Серийное производство военно-транспортного самолета Ил-112 на Воронежском авиазаводе (ВАСО) начнется после 2020 года, заявил депутат Госдумы Евгений Ревенко на встрече с сотрудниками ВАСО в среду, 1 марта. По словам Ревенко, заказчиком выступит министерство обороны РФ.
Представители Минобороны и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заверили депутата в «хороших перспективах» серийного производства Ил-112, подчеркнул Ревенко.
– Я очень надеюсь, что после 2020 года мы сможем рассчитывать на серию, – сказал Евгений Ревенко. – Авиационный парк министерства обороны стремительно стареет. Объективной заменой одной из основных рабочих лошадок, Ан-26, сегодня является Ил-112.
Объем гособоронзаказа не определен, пояснил Ревенко. Депутат предположил, что потребность Минобороны в Ил-112 составит от 48 до 200 машин. Самолет собирают из отечественных комплектующих,поэтому машина является особенно перспективной для российской армии, подчеркнул депутат.
Контекст
Ил-112 – легкий транспортный самолет нового поколения, который по плану заменит самолеты Ан-26. Ил-112 рассчитан для транспортировки личного состава, военной техники, вооружения и других грузов.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» заключило контракт с Минобороны РФ на разработку военно-транспортного самолета Ил-112В в декабре 2014 года. Авиазавод приступил к изготовлению первых деталей в январе 2016 года. ВАСО вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей для сборки Ил-112В. В первый полет самолет должен отправиться до 1 июля.
Авиационный комплекс «Ил» запланировал заключить контракт на поставку Воздушно-космическим силам (ВКС) России двух самолетов Ил-112В в 2017 году. Всего ВКС РФ понадобится 35 таких самолетов.
Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.